Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Описание СреднеВекового дата

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:20 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Описание СреднеВекового дата Ответить с цитатой

В Средние Века воинское искусство достигло максимального развития. Дело в том, что сама Средневековая цивилизация - это мир воинов, мир для воинов, мир, который образовали воины. "Кто вооружен - тот свободен" - так считалось в то время. И обратное было верно: кто не вооружен - тот несвободен. Но не стоит думать, что это была мрачная эпоха. На самом деле воинов было мало - примерно 1% населения.

Так вот. Воинское искусство было на пике развития: воины не только сами тренировались с детства, не зная крестьянского труда или какого-то ремесла, но и тренировали животных. Боевой конь стоил очень дорого, но это было сильное оружие! Также были боевые псы, соколы, даже быки... Воин в полном вооружении, на боевом коне, с боевым псом и соколом был практически неуязвим... Но и стоил он дорого: на него целая деревня (минимум) работала - примерно 50-100 человек (вместе с женщинами-детьми). Это называлось феод.

Бой в Средневековье представлял собой схватку конных воинов - всадников (термин "рыцарь" в русском языке означает немецкого всадника). Это, фактически, поединки. В поединке всадника сопровождали оруженосцы - несли дополнительное вооружение. Пехота и наемные конные стрелки завязывали бой на подходе групп рыцарей - прикрывали их развертывание в "частокол" - линии всадников с оруженосцами сзади.

Еще одна функция пехоты - образовывать что-то вроде баз, где всадники могли прямо во время боя отдохнуть, сменить вооружение, "зализать раны", а также отконвоировать пленных. Такая "база" образовывалась кругом (или полукругом) пехотинцев со щитами и копьями-пиками. На скульптурных группах мы видим именно такое построение "копья" - единицы СВ-войска из одного всадника с группой пеших-конных оруженосцев.

Хорошее "копье" было как маленькая дружина: сам всадник, один-три сержанта (профессионального потомственного воина), несколько оруженосцев, 5-10 слуг-ополченцев. Нередко в состав таких копий входили специально обученные конные стрелки (чаще арбалетчики, т.к. луки были почти у всех) - это конные сержанты.

Но чаще были мелкие копья: всадник, оруженосец, несколько слуг.

"Копья" образовывали "стяг" (знамя). "Стяги" - полки. Полки - армию. Но большие армии были редкостью. Да и вообще, войны были не так уж и часты: по сравнению с ХХ веком, можно сказать, что их и не было - так, бандитские разборки... Что касается военной науки - увы, она была забыта...

Теперь о дате. Следует сказать, что вышеизложенное - это и есть концепция дата. Всадник - это Всадник, сержант - Сержант, оруженосец - Оруженосец. Вот лишь слуга - это Ополченец (пикинер), а конный стрелок - это Стрелок. Это все 5 сухопутных унит. А вот морские и воздушные - это дополнительные униты, о которые и нужно говорить особо. Но я изложил все по родам и видам войск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:26 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Пехота Ответить с цитатой

Пехота:

1. Легкая. Ее функции - разведка, охранение, сопровождение обозов, охрана баз, хозяйственныые функции. Вооружение легкое: кожанный (льняной, войлочный, веревочный) доспех, легкий шлем (чаще "сержантская шапка" - каска с широкими полями и вырезом сбоку для копья), из наступательного - древковое (поэтому часто лп называли копейщиками, копьеносцами, пикинерами, алебардистами и т.д.) Легкая пехота быстро двигается, хороша в лесу (и другой пересеченной местности), может противостоять легкой и средней коннице, а в плотном строю - средней пехоте. Уязвима к метательному оружию (хотя может иметь небольшой легкий щит). Для службы в лп не нужно много денег для вооружения и много опыта - для пользования им. Легкая пехота - это ополченцы.

2. Средняя. Что ни говори, но фалангиты всех времен - это средняя пехота! Была бы тяжелой - не могла бы двигаться (как жандармы Нового Времени). Но фаланга медлительна не столько из-за нагруженности фалангитов, сколько из-за необходимости держать строй. Вспомним, что "тяжелый" пехотинец античности - гоплит - это, по статусу, воин с большим щитом - гоплоном. К нему прилагалось копье и закрытый шлем. А доспех с наручами, поножами, набедренниками - это по желанию и на свои деньги. Т.е. средняя пехота - это линейная пехота, чьи функции - выстраивать и держать линию фронта. Поскольку для этого нужна минимальная обученность, то средняя пехота - это не просто ополченцы - это ветераны. В СВ, из-за нехватки воинов (особенно на Востоке) лорды часто брали себе на службу отличившихся ополченцев, давая им дополнительное вооружение. Такие воины получали личную свободу и, по традиции тех времен, образовывали цех (сословие) профессиональных воинов - сержантов, где навыки своего "ремесла" передавались по наследству (вместе с оружием!) Средняя пехота - это универсальные войска, способные выполнять все задачи на любой местности (даже в городе!)

3. Тяжелая. В Новое Время (с 15 века) во Франции появился термин "жандарм" (буквально: человек бронированный). По письменным свидетельствам того времени - это из-за максимализма дворян. Но мнению многих исследователей - из-за появления огнестрельного оружия. По моему личному мнению - из-за резкого накопления вооружения (это тема отдельной статьи). Однако, полный комплект защитного вооружения известен еще с античности: тот же скифский доспех, используемый персидской конницей - по свидетельствам источников, он был непроницаем (всадники в таком доспехе даже щитов не носили). Другое дело, что подобное вооружение весьма дорого и... тяжеловато! Т.е. в пехоте его использовать почти невозможно. Тяжелая пехота - это "спешенные рыцари".

В ХI веке часть викингов "осела" на землях державы Кнута Великого (Скандинавия, Англия, часть Франции). Особенностью же рукопашного боя викингов была неманевренность - им ведь часто на кораблях приходилось биться. По земле же они передвигались на лошадях, спешиваясь для боя и сражаясь в плотных построениях (фалангах). Соответственно, викинги могли позволить себе более тяжелое защитное вооружение (если денег хватало). В это время появляются первые именно рыцари (не просто бандиты, а профессиональные воины со своим кодексом чести, традициями, корпоративной сплоченностью) - хускарлы (буквально - домашние воины, или гвардия). Это тяжеловооруженные пехотинцы, охранявшие знамя лорда, и его самого. Тяжелая пехота - это охранная пехота. Эти ребята не отступают, но и атаковать сильно не могут - для этого есть средняя пехота либо конница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:29 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Конница Ответить с цитатой

Конница:

1. Легкая. Ее функции те же, что у легкой пехоты. Только из-за лошади стоимость выше, да и груза они могут везти больше. Легкая конница - это оруженосцы. Этот вид войск ценился очень высоко - недаром, звание эксквайр (оруженосец) сохранилось как почетное. Чем больше оруженосцев у воина - тем лучше.

2. Средняя. Эта конница вооружена метательным оружием - дротиками, луками, арбалетами. Т.е. ее вооружение не дотягивает до тяжелого таранного удара, а выучка - до плотного боевого порядка. Вместе с тем, это уже не легкая кавалерия, годная лишь для разведки-охранения. Специфика конного боя вынуждает всадников использовать оружие дистанционного поражения - то же длинное копье (пику). Но сила удара заставляет надевать более тяжелый доспех... либо не сближаться до рукопашной. Средняя кавалерия - это конные стрелки.

3. Тяжелая. Вот этот род войск - подлинные войска в СВ, в то время как все вышеперечисленное - лишь дополнение к ним. Тяжелая конница как ударные войска существовали до конца XIX века. Т.е. до исчезновения плотных боевых порядков (которые нужно прорывать). С этих пор функции тк переходят к танковым войскам. Что касается многочисленных восхвалений баталий пехоты с древковым оружием, которые, якобы, "положили конец господству рыцарской конницы" - так это тяжелая конница на них "положила конец". Та же "Битва шпор" показала, что обученные всадники могут сражаться в условиях, непреодолимых для пехоты - они преодолели под обстрелом болото, прошли через изгородь и пробились сквозь первую фалангу. Да, численное превосходство - это решающий фактор боя! Именно это не позволило данному роду войск доминировать и в Новое Время - больно дорог был комплекс вооружения! Уже с XIII века отказы дворян от посвящения в рыцари по этой причине стали носить массовый характер. С этого же времени на полях сражений все чаще стала доминировать дешевая и многочисленная пехота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:35 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Осадные орудия Ответить с цитатой

Осадные орудия:

1. Котел (жаровня). Самый простой способ отбиться от штурмующих дом наглецов - вылить им на голову что-нибудь погорячее! Котел - это дешево и сердито. Минус этого орудия - малый радиус действия и слабая защита.

2. Орудие (баллиста). Это хорошая штука! Бьет всех! Вопреки расхожему мнению - дальность выстрела из орудия не превышала действия хорошего лука. Все дело в размерах и весе снарядов. Однако убойная сила этой штуковины достаточна, чтобы ее боялись все. Минус этого - низкая скорострельность и ограниченность передвижения. Потому в полевых сражениях Средних Веков орудия не часто использовали. Опять-таки, само по себе Орудие не будет воевать - нужна прислуга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:37 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Специальные униты Ответить с цитатой

Специальные униты:

1. Гашишин. Ну кто не знает убийцу-диверсанта! Ну почти во всех играх на СВ мотивы присутствует данный персонаж! Сам же термин - ассасин - стал в европейских языках нарицательным.

2. Крестьянин. Когда лорд утопывал в поход, то мог взять кого-то из крепостных с собой. Но это будет ополчение. А вот когда лорд притопывал на земли другого лорда - рисковал встретится с крестьянами. Мужики не любят в открытую воевать, а вот "петуха пустить" - это запросто! Также они служат проводниками. А еще могут сильно разозлиться, когда в их доме хозяйничает солдатня - в своем доме крестьянин сильнее. Т.е. крестьяне - это для защиты деревень. Также хороши в лесу-горах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:43 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Соответствие юнитов Ответить с цитатой

Теперь по унитам:

1. Сержант (Пехота) - это средняя пехота. Хорошая защита, невысокая скорость, лучшее средство для выкуривания противника из домов и штурма стен (гор) замков. Стоит в 2 раза больше ополченца, в 2 раза меньше Всадника. Отличный фалангит. Гоняет в поле Опоченцев. Хорош повсюду. В общем, универсальный унит. Нет, лучше так: Универсальный Унит! Особо хочу отметить устойчивость к обстрелу. Не такую, конечно, как у тяж.конницы, но достаточную, чтобы один Сержант 3-х Стрелков разогнал. Из Сержантов хорошо линию фронта (фалангу) в чистом поле выстраивать, за которой можно все остальные войска прятать. И еще раз повторю - это лучшее средство для штурма зданий!

2. Стрелок (Артиллерия) - это средняя конница. Убойная сила невелика, но стреляет очень часто - до 15(!) раз. Увы, таковы правила Мили: сколько арт ходит - столько и стреляет. Зато на Мили+ рискует попасть в плен уже на 3-й ход автономного передвижения. Поэтому необходимо сопровождение оруженостца. Очень дорогой! Чрезвычайно эффективен против Ополченцев и Оруженосцев, хорошо обстреливает (зажигательными;) дома-города. Может поджечь Орудие (и, кстати, опрокидывает котел-жаровню). Противостоит налетам Крестьян (но не в лесу и деревнях!), способен выдержать диверсию Гашишина. Однако Стрелка следует оберегать от любой рукопашной - слишком ценный и дорогой унит для ловли беглых холопов. Из-за этого против них весьма неплохо действуют Оруженосцы: на расстоянии стрелки поражают их, но за счет скорости они догоняют стрелков и вступают в рукопашную, а с учетом стоимости Оруженосца (в 2 раза дешевле Стрелка) - это вариант противострелковой борьбы.

3. Ополченец-пикинер (ПВО) - это легкая пехота со всеми вытекающими. Плюс: стоит лишь на 160мт. больше крестьянина (цена копья и легкого щита). Минус: неустойчив к обстрелу (щит, все-таки, легкий). Его полезные свойства: высокая скорость и дальний обзор - этого уже достаточно, чтобы его производить наравне с Крестьянами. Учитывая же высокую эффективность против конных унит (почти на равных бьется с рыцарями) - это весьма необходимый род войск! Насчет незаменимости ничего сказать не могу: при достаточной экономической развитости, наверно, лучше для разведки-охранения Гашишинов с Оруженосцами использовать, а для построения фаланги - Сержантов под прикрытием Стрелков. Однако, на первом этапе Ополченцы, действительно, незаменимы. В частности, они достойный ответ доктрине Доу - иначе противник только Крестьянами способен вас уничтожить. Особо хочу отметить, что Ополченец - это не фалангит! Лучше использовать его на пересеченной местности, а не в поле. В лесу он способен противостоять Сержанту. При развитой экономике Ополченцев лучше использовать как вспомогательный Сержантам унит - ставить их во вторую линии фаланги, прикрывать фланги (особенно в лесу), а также спользовать для охранения.

4. Всадник (Танк) - это тяжелая конница. Чрезвычайно эффективный унит. Хотя, если оценивать разность наносимых-полученных от унит повреждений, то выяснится, что экономически целесообразно Всадником лишь Стрелков гонять. Посчитайте сами: он стоит как 2 Сержанта или 4 Ополченца. Но и те, и другие способны (при грамотном использовании, разумеется) толпой завалить рыцаря. А вот 2 Стрелка стоят дороже Всадника, но бьются им без проблем. Учитывая же необходимость таскать за ним Оруженосца, без которого Всадник долго не протянет, да ограниченность действия на пересеченной местности - получаем дорогой унит специфического использования. Хотя, конечно, на некотором уровне экономического развития можно только их и строить - толпой они всех вынесут. Рекомендую использовать их для нанесения основного удара и ставить в резерв.

5. Оруженосец (Технабжение) - легкая кавалерия. Незаменимый унит. Действительно незаменимый. В принципе, желательно к каждому униту его приставить. Особенно в нем нуждаются Стрелки, которые лишь пару ходов без него протянуть могут, да Орудия - они вообще без Оруженосцев никак. Учитывая же эффективность Стрелков и Орудий... Только из-за них Оруженосцев можно много строить. А еще Всадники, Сержанты, базы для Гашишинов и Крестьян... Незаменимый унит. Я уж молчу про типичные функции легкой кавалерии: разведка, охранение, сопровождение обозов, налеты на деревни, дальние рейды и т.д. В чисто боевом же отношении Оруженосец может спокойно гонять Стрелков, Крестьян и Гашишинов - из-за своей невысокой стоимости. Вот только на фалангу пехоты его пускать не надо - копьями затычут в момент. Это, кстати, повышает рейтинг Ополченцев - они могут одним набегом перебить все сопрождение Стрелков и Орудий, заставив их убежать (а Орудия вообще будут беспомощны). Поэтому Оруженосцев надо беречь, в рукопашные лишний раз не пускать, от обстрела прятать в лесу. Но, вместе с тем, без его помощи не будут двигаться орудия, радиус стрельбы лучников уменьшится, неторопливые Сержанты, а также рыцари могут "истечь кровью" на поле боя. Решение противоречия: нужно использовать Оруженосцев сзади, но нужно использовать их впереди - это область тактики. Думайте, господа! Каждый ход! Выдумывайте что-то свое, изобретайте новые тактические приемы - СВ-дат в этом смысле самый продвинутый в Мили!

6. Гашишин (Истребитель) - безжалостный убийца, прячущийся в засаде в лесу, горах, в зданиях (на потолке;) Хорошо гоняет Крестьян. Уже того, что видимость у него 6 клеток - достаточно для его строительства. Также бонус атаки на Всадников - полезная функция. Однако, по моему мнению, главное достоинство: Гашишин лучше всех убивает Орудия! Когда познакомитесь на практике с Орудием - поймете, почему это так важно. На пересеченной местности противостоит многим унитам, но в поле бесполезен. Стоит как Оруженосец. Рекомендуемая сфера использования - разведывательно-диверсионная. Как вариант: просто двигайте его по базам - он будет подсвечивать все на 6 клеток вокруг. Обращаю внимание, что слово Гашишин происходит... ну, понятно от чего:) Поэтому помните, что каждый ход у него наступают ломки и он вынужден возвращаться на хату за новой дозой:) Не заставляйте его отлетать дальше 25 клеток от союзных домов, либо возвращайте на базы (или авианосцы-Нишишаги).

7.Крестьянин (Бомбардировщик). Практически безоружный полуголый мужик:) Хорош для "поджога" домов (бомбардировка города). Также замечательно котлы переворачивает. На последнее обращаю особое внимание: Крестьянин - лучшее средство против Котлов! Также он способен (действуя толпой) уничтожить Орудие. Сфера использования Крестьян - защита поселений на первом этапе развития, нападение на поселения противника, а также глубокая разведка. Обращаю ваше внимание, что на 3-м ходу автономного путешествия он может внезапно умереть от истощения - необходимо вернуть его в радиус 20 клеток от союзных домов, чтобы он мог туда телепортироваться.

8.Хускарл (Крейсер) - это тяжелая пехота. Супермонстр в рукопашной - просто берсерк!Smile Очень устойчив к обстрелу (помните, что это, по сути, спешенный рыцарь). Стоит чуть дешевле сержанта. Самый главный недостаток - не может передвигаться без помощи оруженосцев. Это качество сильно сужает область применения Хускарлов - только охрана! Конечно, их можно вывести в поле, построить фалангой, да так и оставить - автономность позволяет. Но это, все равно, функции стражников. Я применяю Хускарлов для защиты Орудий от диверсий Гашишинов, а замков - от внезапного захвата. Т.е. Хускарл - это надежная охрана. Однако, помните, что дома - это ловушки. При всей тяжести вооружения Хускарл внутри дома уязвим к атакам Сержантов и Стрелков!

9. Орудие (Линкор) - это, собственно, орудие. Это и балиста, и катапульта, и прочие приспособления для метания снарядов. Наверно, самый мощный унит на СВ-дате! Можно сравнить его с артом на стандартном. Стоит как Стрелок. Однако, его большой минус - не может двигаться без помощи оруженосцев. Для любителей артмочилова замечу: на стандартном дате арт на 4 клетки двигается - 4 оруженосца построить не проблема. Орудие уязвимо, т.к. не имеет защиты. Но в рукопашную его трудно атаковать - только Всадники да Сержанты на такое, наверно, способны. Ополченцы могут завалить толпой... Однако, ИМХО, проще перебить обслугу - без нее Орудие не сможет стрелять (у него видимость 0!) Также Орудие могут поджечь Стрелки. Однако, самый главный его враг - Гашишины. Орудие полезно в осаде замка, в прикрытии баз, но в полевом сражении лучше, ИМХО, Стрелок. Однако, наличие Орудия в полевом бою (по результатам тестирования) способно преломить ход этого боя. По себе знаю: если разведка обнаружила, что противник подтягивает к месту боя артиллерию - этого достаточно, чтобы уклониться от этого боя. Повторю: Орудие - самый мощный унит СВ-дата!

10.Котел-жаровня (Тральшик) - это самый дешевый унит. На первом этапе при массовости ополченцев - незаменим для защиты домов. Именно из-за него дома без использования Сержантов и других дорогих унит практически неприступны: Ополченцы прикрывают котлы от Крестьян, а котлы прикрывают ополченцев от всех остальных унит. Я не пробовал использовать много высокоуровневых Котлов. Возможно, это сможет превратить дом в крепость. Однако, при развитой экономике стороны начинают строить Стрелков и Сержантов, которые с Котлами без проблем расправляются. Однако, самый страшный враг Котла - это Крестьянин.

11. Прислуга (Плавбаза) - это желательный для поддержки Орудий и защиты замка унит. Стоит он почти в два раза дешевле Оруженосца при более высокой защите от Стрелков-Орудий. Умеет заправлять-чинить униты. Рекомендую держать при Орудиях, а также в замковых строениях. Может при дальнейшем развитии дата ему найдется какое-то специфическое применение. Пока он, как-бы, "в резерве".


Последний раз редактировалось: jerzy (22:50 30 Авг 2006), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:46 30 Авг 2006    Заголовок сообщения: Заключение Ответить с цитатой

Заключение:

Мне кажется, что я достаточно подробно и популярно изложил концепцию СреднеВекового дата для Мили+. Игры, которые прошли на нем показали, что СВ-дат - самый тактически продвинутый из всех! Настолько его возможности разнообразны, что я подумываю про дополнение Готического дата+ (т.е. выпуск 3-го релиза) идеями СВ-дата.

Недостатком, препятствующим широкому распространению этого дата является недостаточность сценариев для него. Готический дат может использоваться на любых картах, а вот СВ-дат - лишь на специальных. Конечно, запускать его можно на чем угодно, но не думаю, что дат сможет полностью раскрыться на обычных картах с напиханными в беспорядке городами - тут даже на Готическом+ воюют больше пехотой с танками (динамичность боевых действий слишком велика - строятся дешевые, либо чрезвычайно эффективные униты). На СВ-дате, думаю, война не продвинется дальше схваток Ополченцев с Крестьянами, где в качестве танков будут редкие Сержанты бродить...

Вместе с тем, СВ-дат открывает новые возможности в Мили. На данный момент это:

1. Ролевые игры (типа g150), где проигрыш ставится по потере Лорда, либо при выполнении каких-то миссий. Однако, не вживайтесь сильно в роль - могут быть серьезные последствия для психики! Прочитайте комменты к g150! Хотите почувствовать себя, например, спесивым шляхтичем?

2. Одиночная Игра - это новый проект. Он позволяет игроку не зависеть от противника в ходопроизводстве - хоть каждые 15 минут ходи! Хост позволяет переводить униты с карты на карту в определенный ход. Т.е. вы создали отряд вторжения на 15 ходу, отправили его на карту противника, а сами можете дальше играть - когда противник сделает 15-й ход, то на его карте появится ваш отряд. Помните игры типа Цитадели?

3. Симуляция исторических сражений. Особенность этих игр - отключенные союзные опции. Т.е. можно почувствовать себя полководцем, который видит лишь то, что видит, а все остальное - по донесениям. Непросто в этой ситуации координировать действия союзников! Может быть секрет разгрома французов при Креси в этом?

4. Специальные игры. Это сценарии, которые изображают, например, осаду замка или нападение викингов, схватку двух дружин в поле или сосуществование двух враждующих феодалов. Сюда можно добавить: нападение разбойников на караван, проход отряда крестоносцев по враждебной области, рыцарский турнир, и многое другое...

5. Фэнтезийные игры. Есть ряд карт на тему романов Толкиена. Можно изобразить, например, эпизод преследования орков Всадниками Рохана (есть карта "Водопады Рэроса"): всадники - это лучники (которые не подходят близко), рыцари (которых мало) и Оруженосцы (которых много), а орки - это тихоходные Сержанты и легковооруженные Ополченцы. Орков больше, но им надо пройти через карту без дозаправки...

В общем, СВ-дат - это новый мир в Милимире, это раскрытое окно в душной комнате, это - развитие Мили! Делайте сценарии - заказывайте игры! Наслаждайтесь!

С Уважением, Hoth
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB