Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новая система расчета рейтинга от makc'а
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> About this Site (О сайте)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
denich
Капитан


Зарегистрирован: 06.08.2003
Сообщения: 99
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: 18:34 06 Сен 2004    Заголовок сообщения: Новая система расчета рейтинга от makc'а Ответить с цитатой

Обсуждаем, предлагаем...



Выносится на всеобщее обсуждение новая, альтернативная система подсчета рейтинга.
При разработке учитывались следующие соображения:
1) Очки рейтинга (ОР) - это, если будет позволено так выразиться, своеобразные деньги, средство взаимозачета. Как выразился Starpom в форуме: "Ген, вот давай посмотрим на рейтинг, как на кучу песка... Огромная такая куча. Приходят милитаристы и делят кучу на равные дольки - каждому поровну. А потом каждый по песчинке отбирает песок друг у друга. у кого - то больше - у кого-то меньше." У меня похожая аналогия - игровой салон. Все на входе получают равное количество фишек, а затем садятся играть друг с другом. У кого из них самый высокий рейтинг? Правильно, у кого фишек больше, чем у других.
2) Очки рейтинга не должны появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Все системы премий и штрафов - от лукавого :). Вот игрок пришел на сервер и получил свои 1000 ОР. Все! Увеличить эту цифру можно только за счет игры, причем игры хорошей. На сервере 250 игроков - значит, распределяют они между собой ровно 250 000 ОР, ни больше, ни меньше.
3) Рейтинг не должен отражать сиюминутные колебания игровой ситуации у милитариста. Он должен обладать некоей "инерционностью".
4) Ситуация, когда игрок выигрывает партию, а его рейтинг уменьшается - НЕНОРМАЛЬНА! Не должно быть такого, иначе это уже не рейтинг называется, а нечто другое.
5) Вес боев не должен влиять на рейтинг - видимо, самый спорный пункт. Лично я считаю, что в игре главное - результат, а какими средствами он достигнут - за счет собственных активных драк или за счет стравливания соперников друг с другом - дело надцатое. Победителей не судят. Другие могут считать по-другому. Предлагаемая мной система позволяет скоррелировать формулы, чтобы они учитывали вес боев. Знал бы я, как рассчитывается этот вес, я бы аргументированно скоррелировал бы сам и предложил бы оба варианта.
Это основные задачи, которые призвана решить новая система.

Теперь собственно техническое описание.
Основная идея - разделить рейтинг на два - фиксированный(ФР) и подвижный(ПР). Фиксированный рейтинг относительно статичен, он меняется только при радикальном изменении игровой ситуации в какой-либо партии - при поражении данного игрока или одного из его соперников, при завершении партии - скажем так, ПРИ ИЗМЕНЕНИИ КОЛИЧЕСТВА СОПЕРНИКОВ. Подвижный рассчитывается динамически и показывает потенциальное изменение ФР.
1) Прежде всего при запуске игры рассчитывается ее коэффициент(коэффициент игры - КИ). Он показывает, какую часть своего нынешнего фиксированного рейтинга ставит каждый игрок на свою победу. Игрок с высоким рейтингом поставит больше, и это справедливо - у него выше шансы на победу. Положим, КИ = 5%, тогда игрок с фиксированным рейтингом тысяча ставит 50 ОР, а мэтр с тремя тысячами - 150.
Но это просто ставка, ПОКА она не влияет на ФР.
Самый простой способ расчета КИ - отталкиваясь от количества игроков в партии. Два игрока - 2%, десять игроков - 10%. Не стоит учитывать ни пресловутую диагональ карты, ни соотношение моря и суши - фигня это все. Все игроки в начале партии находятся в равных условиях, и если кому-то сложнее играть морскими юнитами, пусть выбирает карту без воды :). Но если общее мнение будет против такой простоты - не вопрос, откорректируем общими силами :).
2) Выясняется, сколько ставит на игру каждый из игроков (цена игрока) Сn = Rn * KИ, где Rn - фиксированный рейтинг
игрока.
3) Считается цена игры(СР). Это просто - CP = C1 + C2 +...+Cn. C(i) - это, понятно, вклад каждого из игроков.
Предварительные расчеты закончены, можно приступать к игре.
4) Второй существенный момент - не учитывается изменение статистики на каждый ход. Вместо этого рассчитывается СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ИГРУ каждого игрока B(i) (баллами я называю очки статистики, чтобы не путать с очками рейтинга). Каждый ход текущее количество баллов суммируется к общему и делится на количество ходов.
Пример - шесть ходов сделано, игрок имел на каждом ходу соответственно 4000, 4500, 4600, 4800, 4710 и 4590 баллов. Легко подсчитать, что средний балл на данный момент - (4000 + 4500 + 4600 + 4800 + 4710 + 4590) / 6 = 4533,3
5) Суммируются средние баллы за игру всех игроков: BP = B1 + B2 +...+Bn.
6) Находим стоимость одного очка рейтинга в баллах: ST(стоимость тура) = BP / CP.
7) Делим деньги каждого из игроков на эту стоимость: dRn = Bn / ST.
8) Считаем подвижный рейтинг: Rn под = Rn - Cn + dRn

Уф! Сухая математика закончилась, перейдем к примерам.
Пример первый.
Партия, играют три человека (игроки A, B, C).
Коэффициент игры: КИ = 10%.
Рейтинги (фиксированные): A - 1300, В - 2000, С - 1100. Следовательно, на кону стоит (цена игры) СР =130 + 200 + 110 = 440 очков рейтинга.
Средний балл за игру на данный ход: А - 12 000, В - 6500, С - 8500.
Считаем: ВР = 12 000 + 6500 + 8500 = 27 000
ST = 27 000 / 440 = 61, 36
dR1 = 12 000 / 61,36 = 195,6
dR2 = 6500 / 61,36 = 105,9
dR3 = 8500 / 61,36 = 138,5
R1 под = 1300 - 130 + 195,6 = 1365,6
R2 под = 2000 - 200 + 105,9 = 1905,9
R3 под = 1100 - 110 + 138,5 = 1128,5
(В реальности, разумеется, все будет округляться до целого.)
Что же мы видим? Игрок В, имеющий самый высокий рейтинг, набрал в игре меньше всех баллов. Соответственно, он теряет больше всего очков рейтинга, распределяя их между соперниками. Игроки А и С, уделавшие его, получают свою долю, зависящую от своего фиксированного рейтинга и набранных очков.
Пример второй.
Партия, играют три человека (игроки A, B, C).
Коэффициент игры: КИ = 3%.
Рейтинги (фиксированные): A - 1500, В - 2000, С - 700. На кону стоит (цена игры) СР = 45 + 60 + 21 = 126 очков рейтинга.
Средний балл за игру на данный ход: А - 4500, В - 6000, С - 2100.
Проводим расчеты: ВР = 4500 + 6000 + 2100 = 12600
ST = 12600 / 126 = 100
dR1 = 4500 / 100 = 45
dR2 = 6000 / 100 = 60
dR3 = 2100 / 100 = 21
R1 под = 1500 - 45 + 45 = 1500
R2 под = 2000 - 60 + 60 = 2000
R3 под = 700 - 21 + 21 = 700
Вот это сюрприз! Рейтинги не изменились! О чем это говорит? Да просто о том, что рейтингу и не было нужды меняться! Каждый из игроков отыграл предыдущую часть игры свою силу, а эта сила уже была точно отражена рейтингом! МОЯ СИСТЕМА ПОДСЧЕТА МЕНЯЕТ РЕЙТИНГ ИГРОКА ЛИШЬ В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛЬНОЙ СИЛОЙ ИГРЫ.





Остается прояснить один вопрос - для чего все-таки необходимы два рейтинга. Фиксированный рейтинг - это реальный показатель силы игрока, так сказать, официальная статистика, зафиксированная на сайте. Подвижный рейтинг, вообще говоря, показывает, сколько очков рейтинга заработал/потерял бы игрок, если бы все партии, которые он играет, закончились бы в данный момент. Это, если можно так выразиться, потенциал, виртуальный показатель игры, он позволяет прогнозировать силу игрока. Например, фиксированный рейтинг новичка - 1000 очков, а вот подвижный - 1450. Это говорит о том, что игра у новичка В СРЕДНЕМ идет отлично, и он успешно набирает очки, хотя еще официально их не получил. Подвижный рейтинг, собственно, для этого и предназначен - отражать успехи игрока в реальном времени. На фиксированный рейтинг, однако, подвижный не влияет никак.
Фиксированный рейтинг меняется, как я уже говорил, при изменении количества соперников у игрока. Проще всего показать это опять-таки на примере. Играют шесть человек. Вот один из них потерпел поражение. Его ставка, C(i), распределяется ПОРОВНУ между оставшимися игроками, прибавляясь к их ФР. Перерасчета игры не производится, у остальных игроков ставки не меняются, однако если теперь кто-то из них захочет начать новую игру, то В ЭТОЙ НОВОЙ ИГРЕ его ставка будет рассчитываться, исходя из нового значения ФР. А наша игра продолжается, и вот вылетел второй игрок. С его ставкой происходит то же самое, и так далее. В итоге ясно, что кто дольше продержался в игре, тот получил больше очков рейтинга, потому что ему достались доли ставок менее удачливых соперников. Справедливо? Вполне.
Числовой пример - для простоты шесть соперников имеют равные ФР, по 1000 очков. КИ = 10%, значит, каждый игрок ставит 100 очков. Идет игра, рассчитывается подвижный рейтинг, а фиксированный не меняется. Но вот вылетел первый игрок. Его 100 очков прибавляются к ФР остальных, из пяти соперников каждый получает по 20 очков. У каждого из оставшихся теперь ФР = 1020 очков, у вылетевшего - 900. Вот потерпел поражение еще один, он делит свои 100 очков между оставшимися четырьмя игроками и в результате остается с 920-ю очками рейтинга. Оставшиеся продолжают игру, имея по 1020 + 25 = 1045 ОР. Вылетает третий и четвертый игрок. Третий, уйдя с 945 ОР, подарил каждому из оставшихся по 33 очка (и еще одно, видимо, придется подарить случайным образом выбранному игроку :)), теперь у них по 1078 ОР. Четвертый уносит 978 очков (в этой игре он проиграл всего 22 очка!) и остались двое, у каждого из которых по 1128 очков. Они заключают мирное соглашение и на этом игра считается завершенной. Однако, если бы они продолжили битву до конца, победитель взял бы 1228 очков, побежденный - 1028. Обратите внимание, у игрока, занявшего второе место, рейтинг повысился! И это, по-моему, вовсе не недочет, потому что стать вторым при игре вшестером С ИГРОКАМИ, У КОТОРЫХ РЕЙТИНГ ОДИНАКОВ - это вовсе не просто. Замечу в скобках, что если бы ФР остальных игроков был выше - оставшийся вторым получил бы еще больше очков, что логично - ведь с такими соперниками труднее справиться. Замечу еще, что чем ближе игрок к вылету(чем меньше у него баллов), тем ближе подвижный рейтинг приближается к фиксированному.
Итак - подвижный рейтинг показывает тенденцию игры милитариста, а фиксированный эту тенденцию делает реальностью.
Еще пара нюансов. Если игрок начинает новую игру, он должен убедиться, что общая сумма его ставок на все игры не превышает фиксированного рейтинга на данный момент. Иначе можно проиграть все партии и влететь в минуса, а это, скорее всего, придется запретить. Поэтому коэффициенты игры КИ надо рассчитать так, чтобы количество текущих игр не сильно ограничивалось. Хотя, скорее всего, это не очень актуально - при среднем КИ = 5% на партию, игрок сможет смело играть 20 партий одновременно.
Теперь - о том, как рассчитать подвижный рейтинг по нескольким партиям. Тоже ничего сложного - достаточно просчитать эти партии одну за другой и найти среднее арифметическое. Вообще, сервер может рассчитывать подвижные рейтинги не после каждого хода, а, скажем, раз в неделю. На результаты это не повлияет.

Вот, собственно, и все, что касается непосредственно расчета рейтинга. Однако это еще не конец. Предлагаемая система подсчета дает возможность стимулировать игроков. Я имею в виду бич игр PBEM - отказы от игр. Все очень просто - в случае, если игрок отказался от игры или просто бросил ее, с его ФР снимается ставка на эту игру и ДАЕТСЯ ТОМУ ИГРОКУ, КОТОРЫЙ ВЫРАЗИТ ЖЕЛАНИЕ ЗАНЯТЬ ЭТУ ВАКАНСИЮ. Если игрок ставил на игру 130 очков и пропал, то любой может прийти в эту игру (хоть с 30-ю очками фиксированного рейтинга!) и получить эти 130 очков. Не факт, что пришедший выиграет, скорее всего, проиграет - ведь чаще всего игры бросают в безнадежной позиции - ну и что? Он ничем не рискует - ведь ставка-то не его! Он как бы играет хоть и с малыми шансами, но за чужой счет. Это прекрасная возможность потренироваться для новичков, не рискуя своим рейтингом, да и все игроки, возможно, станут ответственнее относится к игре, не бросая ее - ведь ставка рейтинга теряется в любом случае, а вот в случае продолжения игры есть возможность хоть как-то повлиять на ее результат - например, подгадить тому америкосу, который коварно предал союзника :))))

Ох, как же я замучался стучать по клавиатуре :) Как вы все, наверно, замучались читать все это :) Но уж если дочитали до этого места, потерпите еще немного - я постараюсь кратко описать достоинства и недостатки своей системы.
Достоинства:
1) Более-менее реальное распределение очков рейтинга, благодаря чему можно, помимо предварительной оценки будущих соперников, реализовать всевозможные фичи, например, устраивать игры для игроков одной "рейтинговой категории".
2) Ко всем тактико-стратегико-экономическо-дипломатическим заморочкам игры прибавляется рейтинговая :). Игроку придется рассчитывать, стоит ли вступать в такую-то игру, или есть ли шансы что-либо приобрести при занятии такой-то вакансии. Надо будет прикидывать, стоит ли отказаться от игры при плохой позиции, или потянуть время, ожидая, пока вынесут вон того соперника, который тоже на ладан дышит - ведь тогда уменьшится сумма потерянных очков рейтинга... Все это будет, и даже не знаю, все ли будут считать это достоинством... Я - считаю...
3) Чудовищная (не побоюсь слова) гибкость системы. Игрокам можно по согласованию с ГМ'ом поставить на игру по 1% от ФР, а можно - по 50%, не жалко, играйте на здоровье (правда, верхнюю планку все же лучше ограничить во избежание злоупотреблений, направленных на приращение рейтинга). Не нравится, что не учитывается вес боев? Пожалуйста, вставьте его в формулу для нахождения среднего балла за игру и наслаждайтесь. Игрок сыграл неудачно и его рейтинг опустился ниже уровня городской канализации? Пусть занимает первую попавшуюся игру с крутыми соперниками и доказывает, что все предыдущее - просто ошибки юности :). Даже заняв далеко не первое место, он может выправить рейтинг именно за счет высокой цены игры.
А теперь недостатки (те, которые я заметил :)):
1) Что делать с теми игрокам, которые проигрались в пух, а конкретно - влезли в долги? Пока не знаю. Надеюсь на вашу помощь в разрешении этой проблемы.
2) Если игрок со маленьким рейтингом занимает вакансию, оставшуюся от игрока с большим, то его подвижный рейтинг резко скакнет вверх. Хотя, конечно, на фиксированный рейтинг это не повлияет, но может ввести соперников в заблуждение. В принципе, это не так страшно.
3) Если игрок играет одну-две партии, его подвижный рейтинг обладает малой "инерционностью" и может сильно колебаться вверх-вниз. Опять же - на фиксированный рейтинг это не влияет никак.

Вот и все. Я свое слово сказал - очередь за вами. Обсуждайте, предлагайте, ругайте - для того и постил.
Пусть эта система придется не ко двору - плевать! Я переживу. И вы тоже.
Ведь, в конце концов, не рейтинг - главное в "Милитаризме"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 06:52 07 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, кстати, и первая критика появилась. Talion, просмотрев систему, сразу нашел порок, который здорово ее компрометирует. Confused
Дело в том, что три-четыре новичка могут объединиться против какого-нибудь ветерана с целью понижения его рейтинга и соответственно повышения своего Sad
Но он сам тут же добавляет: "Но если рейтинг каждого игрока прятать, а писать только общий рейтинг игры - вот тогда эта штука сработает "на ура"."
Так что не все еще потеряно, у моей системы шансы есть! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denich
Капитан


Зарегистрирован: 06.08.2003
Сообщения: 99
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: 07:47 07 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот вопрос: А что если рейтинг упадёт до нуля??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 09:05 07 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denich писал(а):
Вот вопрос: А что если рейтинг упадёт до нуля??

Ну давай порассуждаем:
при такой системе очень мала вероятность того, что рейтинг станет равен нулю.
Это возможно в случае:
а) игрок поставил все очки фиксированного рейтинга на игры и ВСЕ игры проиграл;
б) игрок проиграл не все игры, но поставил на кон гораздо больше, чем имел (играл в долг), поэтому оказался на нуле (или даже в минусах);
в) игрок поставил все очки, некоторые партии проиграл, некоторые бросил - его очки перешли выигравшим и занявшим вакансии;
г) игрок бросил все свои партии.
Последние три случая ясны - такие милитаристы зря засоряют сайт.
В первом случае вопрос, наверно, должен решаться индивидуально - если игрок вовремя ходил, не задерживал партии и т.п. - то есть если видно, что есть желание играть, просто не хватает опыта - можно добавить ему рейтинга.
Меня вот новая идея посетила - если при расчетах все дробные части очков рейтинга округлять в меньшую сторону, то из этих дробных частичек можно сделать что-то типа ликвидного фонда. Такими "неучтенными" рейтинговыми очками можно поощрять каких-либо активных игроков или вот таких вот проигравшихся энтузиастов.
Хотя, может, я сам себе противоречу, ведь "Все системы премий и штрафов - от лукавого Smile". С другой стороны, баланс сайта не порушен, на каждого игрока по-прежнему приходится 1000 очков..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denich
Капитан


Зарегистрирован: 06.08.2003
Сообщения: 99
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: 16:59 07 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может каждый день всем игрокам начислять по несколько очков??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 13:07 08 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denich писал(а):
А может каждый день всем игрокам начислять по несколько очков??


Недопонял... Вот таких очков, дробных? Но ведь они будут появляться лишь при пересчете фиксированных рейтингов, а такое будет происходить нечасто...
А подвижный рейтинг достаточно просто округлять, если не будет сходиться баланс сайта - ничего страшного, ведь это же просто динамический показатель силы игры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diamondkob
Майор


Зарегистрирован: 29.08.2002
Сообщения: 93
Откуда: Дзержинск(Дуст)

СообщениеДобавлено: 00:10 11 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!Cool
Появляются новые люди - энтузиасты.
Приятно.
Теперь по поводу рейтингов-фигейтингов.
В идеале рейтинг должен показывать силу игрока.Вот ответьте мне кто из вас меряет игрока по рейтингу который у него!? Сейчас есть система, но она не показывает реальной силы игрока. Лично я меряю игрока по статистике побед и поражений.И есно по кол-ву законченых партий. И если игрок генерал, а рейтинг его 1000 я думаю что он сильный игрок, а если у игрока рейтинг 2000 но всего 3 победы я не думаю что он сильнее.
Если же вводить рейтинг(взамен не рейтинга от Гена, а взамен рейтинга по победам), то думаю стоит отказатся от системы "кучи песка".Пускай рейтинг берется из ниоткуда.Ничего в этом страшного нет.
Теперь прежде чем придумать что-то своё займусь более легким делом - покритикую нынешнюю систему.
1-ый недостаток. Вот Макс привел пример при котором после игры все игроки остались при одинаковом рейтинге. Это не есть правильно. Сыграв игру любой милитарист приобретает опыт!!!! Даже если он и проиграл!
Получается что новичок сыгравший две игры и имеющий рейтинг 1100 играет также, как другой новичок сыгравший 10 игр(из которых больше половины проиграл) с различными соперник и имеющий такой же рейтинг.
Это явно не дело.
2-ой недостаток. Рейтинг должен падать при отсутствии игровой практики. ЭТО должно быть обязательно.Если вы не играете в Милитаризм полгода, то вы неизбежно теряете навыки.
3-ий недостаток. Сама система ставок абсурдна. Зачем ставить 50% рейтинга? Сейчас поясню почему. Два игрока имеют рейтинг 1500. Один сыграл в игру со ставкой 50% другой в 5 игр со ставкой 5%.Оба выиграли. НО рейтинг игрока поставившего в ОДНОЙ ИГРЕ 50% стал больше.Какой игрок сильнее!?Я думаю что тот который провел 5 игр а не одну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 07:47 11 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diamondkob писал(а):
Всем привет!Cool
Появляются новые люди - энтузиасты.
Приятно.


(эдак смущенно) Пасиба.

Цитата:
Теперь по поводу рейтингов-фигейтингов.
В идеале рейтинг должен показывать силу игрока.Вот ответьте мне кто из вас меряет игрока по рейтингу который у него!? Сейчас есть система, но она не показывает реальной силы игрока. Лично я меряю игрока по статистике побед и поражений.И есно по кол-ву законченых партий. И если игрок генерал, а рейтинг его 1000 я думаю что он сильный игрок, а если у игрока рейтинг 2000 но всего 3 победы я не думаю что он сильнее.


По моей системе получается, что сильнее все-таки второй игрок. Чтобы за три игры подняться с 1000 до 2000 очков - это надо ОЧЕНЬ постараться. И выиграть у соперников, рейтинг которых очень высок. А первый, выиграв десять партий, остался при своих, это говорит о том, что соперники у него были слабые. Кроме того, при моем способе расчета генерал автоматом поднимется в рейтинге, 1000 у него будет, только если он проиграет соответствующее количество партий (это к вопросу о "статистике побед и поражений").

Цитата:
Если же вводить рейтинг(взамен не рейтинга от Гена, а взамен рейтинга по победам), то думаю стоит отказатся от системы "кучи песка".Пускай рейтинг берется из ниоткуда.Ничего в этом страшного нет.


Ну, это даже несерьезно. Если поступить по-твоему, рейтинг ВСЕХ игроков будет увеличиваться, неизменным останется только СООТНОШЕНИЕ рейтингов. А теперь представим, что вот я зашел на сайт в первый раз и вижу у игрока 2000 очков рейтинга. Крут ли он? А черт его знает, я не смогу сказать ничего определенного, пока не узнаю СРЕДНИЙ рейтинг на хосте. Вдруг он равен 5000 очков? Вот таких вот, взявшихся из ниоткуда очков?
При таком подходе будет расти средний рейтинг на хосте. Больше ничего не изменится. Смысл?

Цитата:
Теперь прежде чем придумать что-то своё займусь более легким делом - покритикую нынешнюю систему.
1-ый недостаток. Вот Макс привел пример при котором после игры все игроки остались при одинаковом рейтинге. Это не есть правильно. Сыграв игру любой милитарист приобретает опыт!!!! Даже если он и проиграл!


Неконструктивно. Опыт приобретает и выигравший игрок, рейтинг не есть мерило приобретенного опыта.

Цитата:
Получается что новичок сыгравший две игры и имеющий рейтинг 1100 играет также, как другой новичок сыгравший 10 игр(из которых больше половины проиграл) с различными соперник и имеющий такой же рейтинг.
Это явно не дело.


Почему? Сила их игры В СРЕДНЕМ одинакова! Рейтинг это и отражает!

Цитата:
2-ой недостаток. Рейтинг должен падать при отсутствии игровой практики. ЭТО должно быть обязательно.Если вы не играете в Милитаризм полгода, то вы неизбежно теряете навыки.


Точно. Тут я согласен. Но это несложно вставить. Нет, допустим, от игрока вестей месяц - от его рейтинга отнимается 10% и раздается другим игрокам.
Все эти проблемы решаемы - я же говорил о гибкости системы.

Цитата:
3-ий недостаток. Сама система ставок абсурдна. Зачем ставить 50% рейтинга? Сейчас поясню почему. Два игрока имеют рейтинг 1500. Один сыграл в игру со ставкой 50% другой в 5 игр со ставкой 5%.Оба выиграли. НО рейтинг игрока поставившего в ОДНОЙ ИГРЕ 50% стал больше.Какой игрок сильнее!?Я думаю что тот который провел 5 игр а не одну.


Ну вообще-то цифра в 50% в моем тексте появилась лишь для примера. А так я предлагал ставки - 2% в игре для двух игроков, 3% - для трех и далее увеличение до 10% в игре для десятерых. Чем сложнее игра - тем выше ставка, все логично. А вообще, каждая игра может иметь свой размер ставок, по согласованию с ГМом.
Можно сделать наоборот, можно сделать все ставки фиксированными. Меньше будет азарта в игре, но если так решит большинство - то ради Бога. Я же и говорю - мой способ расчета далеко не окончательный, предлагайте свои варианты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diamondkob
Майор


Зарегистрирован: 29.08.2002
Сообщения: 93
Откуда: Дзержинск(Дуст)

СообщениеДобавлено: 11:42 11 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Чтобы за три игры подняться с 1000 до 2000 очков - это надо ОЧЕНЬ постараться. И выиграть у соперников, рейтинг которых очень высок

Поднятся можно ставя по многу рейтинга.

Цитата:
При таком подходе будет расти средний рейтинг на хосте. Больше ничего не изменится. Смысл?

Сейчас я объясню как я вижу систему рейтинга и ты поймешь.
У каждой партии будет своя цена. Назовем её А. В любом случае игрок получает прибавку к рейтингу А. И ещё будет вторая часть B. Она будет получатся либо отрицательной либо положительной в зависимости от исхода партии и рейтинга игрока.
Предлагаю разделить игроков на 3 категории в зависимости от рейтинга - novice(1000-1500), gamer(1500-2000), veteran(>2000).
Вот теперь поясню играют три человек одну партию. Novice, gamer,veteran. Выиграл геймер.
Novice получит столько очков A - 2(коэффициент повышения минуса)A*0,5(коэффициент новичка)*0,75(коэффициент трудности партии) = 0,25 A
gamer получит A + A*0,667(обратный коэффициент геймера(настоящий 1,5))*1,33(обратная величина от трудности партии) = 1,88 A
veteran получит A - 2(коэффициент повышения минуса)*A*2(коэффициент ветерана)*0,75 = - 2А
Таким образом Геймер получил законную прибавку. Ветеран получил свой минус а новичок получил свой опыт.
Чтобы было если бы выиграл ветеран!?
Он получил бы A + A*0,5*1,33 = 1,665 А
А геймер получил бы A- 2*A*0,75*1,5= - 1,25 A
То есть получил бы меньше чем проиграл.
Смысл такой системы чтобы за кол-во игр рейтинг рос у новичков. После того как они стали геймерами рос бы рейтинг в основном за победы,НО НЕ ПАДАЛ СИЛЬНО ЗА ПОРАЖЕНИЯ. То бишь рейтинг будет расти за победы сильнее чем падать за поражения. И вот когда игрок достигает рейтинга Ветеран, то рейтинг будет расти только при хорошем проценте побед.
По-моему логично.
А насчёт информативности...
Как у нас сейчас есть звания, можно ввести ещё рейтинговое звание - novice,gamer,veteran.
И всё будет понятно!
Коэффициент А расчитывать исходя из суммы рейтингов игроков. ТО бишь в дуэли считать коэффициентом : (сумму рейтингов всех игроков/2(по -кол-ву игроков))/25(коэффициент регуляции). Таким образом дуэль двух новичков будет расценена как 40 очков рейтинговых. А дуэль ветерана с рейтингом 2000 и новичка будет расценена как 60 очков.
Коэффициент трудности зависит от типа карты.Предлагаю такие:
дуэль,два на два - 1
Волчья на троих - 0,75
Большая карта(5 и более) - 2*(кол-во победителей/кол-во игроков)
Волчья большая - 2*(кол-во победителей/кол-во игроков)*0,75


Цитата:

Почему? Сила их игры В СРЕДНЕМ одинакова! Рейтинг это и отражает!

Неа. Сильнее тот кто сыграл больше игр! Это очевидно.
Победить ведь можно случайно. Знаешь новички с рейтингом 1000 ОЙ КАКИЕ РАЗНЫЕ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 13:57 11 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Поднятся можно ставя по многу рейтинга.


Верно, но ведь можно и проиграть. Причем если ставить помногу в игре с противником с небольшим рейтингом, то придется рисковать большим количеством очков. Да и станет ли слабый игрок жертвовать 50% рейтинга в игре с сильным соперником?
Ну и наконец - как я говорил, ставки можно сделать фиксированными.

Цитата:
Сейчас я объясню как я вижу систему рейтинга и ты поймешь.

(потирая руки) Интересно...

Цитата:
Смысл такой системы чтобы за кол-во игр рейтинг рос у новичков. После того как они стали геймерами рос бы рейтинг в основном за победы,НО НЕ ПАДАЛ СИЛЬНО ЗА ПОРАЖЕНИЯ. То бишь рейтинг будет расти за победы сильнее чем падать за поражения. И вот когда игрок достигает рейтинга Ветеран, то рейтинг будет расти только при хорошем проценте побед.


Я не специализируюсь в математике, но порок такой системы виден даже мне.
Вот давай для простоты возьмем двух игроков. Они только что появились на хосте (рейтинг у каждого - 1000) и по какому-то странному капризу играют только друг с другом. Сила игры у них равная, поэтому сооношение выигрышей к проигрышам равно ровно единице. Что произойдет с их рейтингом?
С самого начала, пока они новички, рейтинг будет расти у обоих. Выигравшему идут очки за победу, проигравшему - за опыт.
Вот они оба достигли звания геймера. Рейтинг растет по-прежнему у обоих. Ведь выиграл каждый столько же раз, сколько проиграл, а за победу дают больше, чем отнимают за поражение.
И вот они таки доросли до ветерана. Теперь при поражении теряется больше, чем приобретается при победе. И они, сыграв несколько партий, вернутся к званию геймера.
Вывод - эти два игрока, поднявшись к отметке 2000, начнут совершать маятниковые колебания вокруг нее.
А теперь распространим эти рассуждения на большее количество игроков. В СРЕДНЕМ картина останется такой же, то есть основная масса игроков будет болтаться в пределах 1800-2200 очков при достаточно большом числе игр - ведь СРЕДНЯЯ сила соперников всегда одинакова...
Убедил?


Цитата:
Сильнее тот кто сыграл больше игр! Это очевидно.


Нисколько. Знаю людей, которые, играя в шахматы, с упорством, достойным лучшего применения, наступают на одни и те же грабли. Неужели же в милитаризме по-другому?
Я считаю, что сильнее тот, кто больше игр выиграл. Это, ИМХО, гораздо очевидне

Цитата:
Победить ведь можно случайно. Знаешь новички с рейтингом 1000 ОЙ КАКИЕ РАЗНЫЕ!


Случайно можно победить в одной-двух партиях. Все-таки игру делал не Дима Гусаров - рандомайзер присутствует и оказывает свое влияние. Но при достаточно большом количестве партий этот крен выправится сам собой.
Кроме того, СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО требовать от системы подсчета рейтинга, чтобы она учитывала такие случайности. Ни от моей системы, ни от твоей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diamondkob
Майор


Зарегистрирован: 29.08.2002
Сообщения: 93
Откуда: Дзержинск(Дуст)

СообщениеДобавлено: 14:09 12 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну и наконец - как я говорил, ставки можно сделать фиксированными

Это единственно верное решение.

Цитата:
Я не специализируюсь в математике, но порок такой системы виден даже мне.

А мне этот "порок" кажется достоинством.

Цитата:
Сила игры у них равная, поэтому сооношение выигрышей к проигрышам равно ровно единице. Что произойдет с их рейтингом?

Это идеализация.
НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!

Цитата:
Вывод - эти два игрока, поднявшись к отметке 2000, начнут совершать маятниковые колебания вокруг нее.

И ЭТО ЕСТЬ ГУД!

Цитата:
А теперь распространим эти рассуждения на большее количество игроков. В СРЕДНЕМ картина останется такой же, то есть основная масса игроков будет болтаться в пределах 1800-2200 очков при достаточно большом числе игр - ведь СРЕДНЯЯ сила соперников всегда одинакова...
Убедил?

В чём!??
Согласен!
Те кто играет хорошо будут иметь 2200.
Те кто играет не очень будут падать в рейтинге!
ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРЫВЫ!
Главное чтобы рейтинг отражал действительность!
И имея рейтинг 2200 игрок будет сильне того у кого 1800.
Всегда! И это правильно!
При моей системе очень редко будет так когда игрок с низким рейтингом плохо играет или наоборот игрок с высоким рейтингом плохо играет!


Цитата:
Нисколько. Знаю людей, которые, играя в шахматы, с упорством, достойным лучшего применения, наступают на одни и те же грабли. Неужели же в милитаризме по-другому?

По-другому. Уж поверь мне в начале ВАЖНЕЕ НЕ ПРОЦЕНТ ПОБЕД, а кол-во и качество игр. Вот допустим у меня около 10 побед и около 15 поражений, у кого-то например 3 победы и ни одного поражения. Если считать по твоей системе то я выйду СЛАБЕЕ.У Джерзи процент побед вообще очень низкий(наверно не больше 20), а всё потому что играет он в основном в партиях с сильным составом.
Да кстати надо модифицировать систему ещё одним коэффициентом.
Коэффициентом соответствия.
То бишь в случае поражения в партии или победы окончательные очки умножать на него.
Считать его просто B/C.
Где В - твой рейтинг
С- среднее арифметическое рейтингов других игроков.
Таким образом будет понижатся и минус за партию в случае проигрыша слабого игрока с ветеранами и понижатся плюс за победу над слабыми.


Цитата:
Я считаю, что сильнее тот, кто больше игр выиграл. Это, ИМХО, гораздо очевидне

И это неочевидно.
Выигрывать можно дуэли одну за одной и не уметь играть вы команде например, не уметь вести дипломатию на больших картах. Итд.
Да ладно бы твоя система отражал кол-во побед.
Твоя система отражает ПРОЦЕНТ ПОБЕД!
А это вот далеко не опредялющий показатель.
И по моей системе я например буду выше игрока выигрывшего три игры из трех.
И это правильно.
Потому как проигрывал в начале я много. Потом процент побед стал 50-55 где-то.То бишь я бы сейчас болтался около рейтинга ветеран, а тот кто сыграл три игры был бы ещё новичков. Веть 3 игры даже выигранные это мало чтобы стать геймером.
В моей системе ПРОЦЕНТ ПОБЕД оказывает решающие влияние только на игры в ветеранской стадии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makc
Капитан


Зарегистрирован: 22.12.2003
Сообщения: 37
Откуда: Россия, г.Новочебоксарск

СообщениеДобавлено: 18:40 12 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это идеализация.
НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!



Разумеется, не бывает. Это же пример, все упрощения - для наглядности.

Цитата:
Те кто играет хорошо будут иметь 2200.
Те кто играет не очень будут падать в рейтинге!


Вот два игрока. У одного 1990 рейтинга, у другого - 2020. Каждый из них выиграл, скажем, дуэль у одного и того же соперника. Первый игрок обгонит второго по количеству очков! И это, по-твоему, гуд?

Цитата:
При моей системе очень редко будет так когда игрок с низким рейтингом плохо играет или наоборот игрок с высоким рейтингом плохо играет!


Тут я не совсем понял логику. Но, все равно, ты путаешь причину и следствие. Игрок играет плохо не потому, что у него маленький рейтинг - а именно рейтинг мал потому, что игрок играет плохо. Сумбурно немного получилось, но вроде мысль ясна.

Цитата:
Вот допустим у меня около 10 побед и около 15 поражений, у кого-то например 3 победы и ни одного поражения. Если считать по твоей системе то я выйду СЛАБЕЕ.


Совершенно не факт. Зависит от силы соперников. Я приводил пример - при нескольких соперниках можно проиграть и при этом остаться в плюсах

Цитата:
Да кстати надо модифицировать систему ещё одним коэффициентом.
Коэффициентом соответствия


А я разве не о том же? Моя система так же коррелирует прибавку рейтинга в зависимости от силы других игроков, правда, другим способом.

Цитата:
Твоя система отражает ПРОЦЕНТ ПОБЕД!
А это вот далеко не опредялющий показатель


Боюсь, ты все-таки плохо ознакомился с моей системой...
Процент побед там вообще ни при чем!
Повторю аналогию с игровым клубом - игрок тем сильнее, чем больше он выиграл фишек за вечер. И неважно, выигрывал он чаще или проигрывал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diamondkob
Майор


Зарегистрирован: 29.08.2002
Сообщения: 93
Откуда: Дзержинск(Дуст)

СообщениеДобавлено: 22:08 12 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот два игрока. У одного 1990 рейтинга, у другого - 2020. Каждый из них выиграл, скажем, дуэль у одного и того же соперника. Первый игрок обгонит второго по количеству очков! И это, по-твоему, гуд?

Вот ты говоришь что два игрока с рейтингом 1990 и 2020.
Обы выиграли по игре и 1 обошёл второго!
И чтож в этом плохого.
2 уже получал бонусные очки когда был геймером. Провел на пару игр больше и поэтому уже ветеран.
Тот провел меньше и вышел вперед.
Эти случаи единичны.
И ими можно пренебречь!
Разрыв между игроками мал и поэтому их различия в рейтинге незначительны.
Неужели видя двух игроков с рейтингом 2100 и 2120 ты решишь что 2120 играет лучше!?
НИ ОДНА СИСТЕМА не даст тебе столь четкого разграничения игроков (кто лучше, а кто хуже).

Цитата:
Совершенно не факт. Зависит от силы соперников. Я приводил пример - при нескольких соперниках можно проиграть и при этом остаться в плюсах


Я с тобой не согласен!
При твоей системе я конечно бы может и был в плюсе( то бишь больше 1000 имел бы рейтинг), но игрок с 3-мя победами имел бы рейтинг больше.

Цитата:
Боюсь, ты все-таки плохо ознакомился с моей системой...
Процент побед там вообще ни при чем!
Повторю аналогию с игровым клубом - игрок тем сильнее, чем больше он выиграл фишек за вечер. И неважно, выигрывал он чаще или проигрывал...


Процент побед там как раз причем. По твоему получает рейтинг тот кто сыграл хорошо все партии(то бишь имел высокий,пусть даже не лучший, средний показатель за игру). А это и есть процент побед.
И подход твой ошибочен.Ты изначально заявил :"Лично я считаю, что в игре главное - результат, а какими средствами он достигнут - за счет собственных активных драк или за счет стравливания соперников друг с другом - дело надцатое. Победителей не судят" Тут я с тобой полностью СОЛИДАРЕН!
НО ты отталкиваешься не от факта ПОБЕДЫ, а от среднего рейтинга. Как будто это объективный показатель.
Приведу пример:
Идёт две дуэли - одна идёт до 20-го хода потом всё ясно и проигравший сдается. Средний рейтинг победителя 25000. Проигравшего 15000.
Вторая же идёт до взятия последнего города и тогда средний рейтинг победителя 40000, а проигравшего 10000.
Две дуэли были выиграны в одинаковой борьбе. Просто в одной партии проигравший сдался за ранее, а в другой упирался до последнего. По твоему человек выигравший вторую партию получит больше рейтинга! За что?
Твоя система стимулирует как можно раньше сдаватся в дуэлях например!
Это очень плохо.
Или например играешь ты в партию на 10 человек. Тебя быстренько вынесли и средний рейтинг у тебя 5000. Партия продолжалась долго и средний рейтинг победтилей составил 100000.
И теряешь ты опять много.
А ты предлагал для больших партий ставку в 10% рейтинга.
Вот прикинь сколько ты бы потерял в таком случае.
Потерял бы почти всю ставку.
Только потому что тебя вынесли в начале.
Цена поражения в дуэли где ты проиграл у тебя получается низкой(если быстро сдатся), а вот вылет в игре на много человек даже на средней стадии для тебя будет катастрофичен в плане рейтинга.Хотя в дуэли ты практичеси всегда проигрываешь ЧЕСТНО. А в игре на много человек против тебя в начале могут объединится два знакомых между собой игрока(а так в партиях на много человек очень часто бывает) и сожрать тебя вдвоем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Diamondkob
Майор


Зарегистрирован: 29.08.2002
Сообщения: 93
Откуда: Дзержинск(Дуст)

СообщениеДобавлено: 09:51 13 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да Макс чтобы разрабатывать систему рейтинга нужно в игре быть немного больше чем ты. Энтузиазм похвален, но эффекта от него мало.
Моя система не будет выдывать 100% результатов по тому какой игрок лучше а какой хуже. Моя система позволит видеть статус игрока, и что самое главное игрок будет СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭТОМУ СТАТУСУ. Novice, gamer , veteran. Можно ввести 4 статус - милитарист.После 2500 очков.
И глядя на статус ты сразу получишь представление о силе игрока.
Рейтинговые очки ведь для того и нужны!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gen
Капитан


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 11
Откуда: Крым

СообщениеДобавлено: 11:19 13 Сен 2004    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denich писал(а):
7) Делим деньги каждого из игроков на эту стоимость: dRn = Bn / ST.

Дорогие вы мои, да причем тут деньги? Как вообще можно деньги В ПАРТИИ запихивать в систему расчета рейтинга?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> About this Site (О сайте) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB