Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПП7:Крестоносец
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 14:35 05 Май 2009    Заголовок сообщения: ПП7:Крестоносец Ответить с цитатой

В мае 1941г. участники противостояния в Ливии получили подкрепления (в первую очередь - танки), и уже во второй его половине армия "Нил" предприняла контрнаступление. Закончилось оно не очень успешно. Тем не менее, в июне была сделана еще одна попытка. После этого до ноября активных боевых действий стороны не вели.

В конце октября, после пополнения итальянских (6) и немецких (3) дивизий Роммель отдает приказ о подготовке нового наступления. Англичане, также пополнив техникой и людьми свои 4 дивизии (теперь это уже 8-я армия из 2-х корпусов по 2 дивизии с корпусным усилением) постарались опередить его, и 18 ноября началась активная фаза боев операции "Крестоносец"...

Миликарта Ливии требует некоторых доработок (делалась в спешке). Думаю сделать больше пустыни, оставив сплошные линии гор лишь там, где найду их на реальных картах. Также нужно добавить дорог - должно получится обширное плато, по которому можно двигаться в любом направлении до линий рек-озер, но по песку с островками гор и лесов (оазисы), а дороги будут чистыми равнинами, плюс несколько веток Виа-Бальбии.

ПП6 показал, что даже при ограниченности движения по карте войск не хватает (хотя все реалистично!) Излишний реализм, в принципе, неплох, но использовать его надо чуть осторожнее - брать эпизоды преднаступления, а не месяцев пассивности. Думаю увеличить кол-во готических дивизий вдвое (8х8), уравняв кол-во игроков на сторону (5х5): за "Африку" - 4 корпусных генерала (3 итальянских и ДАК) и Роммель (он официально ДАК не командовал, будучи чем-то вроде наших представителей Ставки), за 8А - 4 дивизионных генерала и "Тобрукские крысы" (части 2-х дивизий оставшихся в Тобруке).

Правила также требуют некоторой корректировки, касающейся подкреплений и финансов - стороны должны проявлять активность "естественно", а не с ГМского "пинка" в виде искусственного стимулирования. Расположение войск на карте будет реалистичным: итальянцы осаждают Тобрук, немцы стоят у Бардии, а британцы наступают с восточной части карты. Понятно, что 8А не может не наступать, иначе Тобрук будет потерян. Сам же Тобрук - это дополнительные города, дающие экономическое выравнивание. Т.е. владелец этого порта может не беспокоиться о финкризисе. Соответсвенно, другая сторона будет обречена на голод и вынуждена активничать. Понятно, что голодное вымирание - это еще не поражение, поэтому экономически успешной стороне также придется наступать, чтобы добить противника и победить.

Открываю эту ветку, чтобы собирать предложения по новой игре Полководца, которую планирую запустить в конце октября. Также прошу публиковать здесь исторические материалы, в первую очередь, по составу итальянских и британских соединений в Ливии по состоянию на осень 1941г.

С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 15:27 10 Май 2009    Заголовок сообщения: Изменение характеристик унит. Ответить с цитатой

Таблицы характеристик.

Собираюсь очень серьезно переделать дат Мили-2, сведя параметры унит к реальным:
- Скорости-автономности приравнять к движению в колоннах (побатальонно).
- Атаки-защиты приравнять к весу залпа, таблицам стрельб и среднему поражению.
- Стоимости унит высчитывать по реальным станкочасам, выравняв их по кол-ву единиц в уните.
- Бонусы делать по типам вооружений-характеру тактической подготовки.
- Прочие характеристики смотреть по боевому применению.
Значительная часть работы уже сделана в нынешнем дате, поэтому, надеюсь, принципиальных изменений не будет. Однако, сюрпризов окажется достаточно (например, кто-нибудь знает, что несколько сотен из всех уничтоженных самолетов Оси в С.Африке приходятся на действия разведкоманд? Или что дальность действия одной из разновидностей "Катюш" достигала 11км? А то, что при дивизионных штабах были батареи пво, пто, разведроты /у немцев в грА "Юг" казачьи сотни/ и взвода танков-бронеавтомобилей?)
Предлагаю размещать здесь относительно достоверную информацию по действиям войск, стоимости изготовления отдельных единиц техники-вооружения, другие данные, которые нужно учесть при моделировании эпизодов 2-й мировой войны.

С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 02:37 11 Май 2009    Заголовок сообщения: Батальонная система. Ответить с цитатой

Самый большой вопрос у меня сейчас: нужно ли переходить с бригадно-полковой системы на батальонно-дивизионную?
Де-факто игроки уже давно используют четырехполковые соединения. Попытки внести изменения в штаты Готических дивизий ситуации не изменили - тремя унитами практически не воюют.
С другой стороны, танковые соединения больше напоминают именно бригады-боевые группы, и делать унит танк универсальным подразделением (как сейчас - бригада из батальона танков, батареи пво, батальона мотопехоты, артдивизиона) смысла нет. Более реалистично сделать именно танковый батальон из 50-60 танков, который будут использовать совместно с другими унитами (как сейчас). Тогда, например, исчезнет и проблема танков-пво, так волнующая всех игроков с момента появления Готического Мили.
И наконец, характеристики унит проще выравнивать по однотипным подразделениям, а не по полкам из стольки-то пто, стольки-то пво, гаубиц, минометов и пр. К примеру, полк пехоты - это крутая команда на самом деле. Если, конечно, по штату укомплектован. Но как смоделировать это "по штату" при одновременном моделировании "не по штату"? Батальонная система упрощает этот момент: 3 пехоты, артдивизион, пво, гаубицы - типа, по штату, а 2 пеха и все - это не по штату.
В общем, плюсов много. Но надо и о минусах сказать.
Самый большой минус - увеличение кол-ва унит на игрока в моделируемых эпизодах. Условно говоря, если сейчас у нас дивизия - 10 унит, то при батальонной системе будет 30. Соответственно, корпус - 60 унит, и ходить нормально уже трудновато будет. Эпизодов же с ограниченным кол-вом дивизий не так уж и много, и все они ограничены периодом 1939-1942гг. К примеру, в сценарии Ельня-41 (единственный на данный момент сценарий для Мили-2!) уже поместить все войска на карту не удалось из-за высокой плотности боевых порядков (почти штатная комплектация дивизий 16А на тот момент - редкий случай). Можно представить, что будет с батальонной системой - столпотворение. Т.е. Ельню нормально смоделировать не получится (хотя, надо сказать, и так не получилось - реальное Ельнинское "сражение" велось по мили-масштабам в квадрате 3х3 клетки:)
В общем, господа Полководцы, нужно этот вопрос обсудить - жду ваших высказываний (можно по мылу). Вопрос достаточно серьезный - просьба проанализировать собственный стиль игры и сказать, какой системе он больше соответствует (батальонной или полковой). К примеру в нынешней ПП6 я характеризую свою группировку не как Африканский Корпус, а как обычную боевую группу из нескольких батальонов-дивизионов разных родов войск (что и было реальной весной 1941, пока не прибыли все подразделения 15тд) которой противостоит 22-я танковая бригада из 3-х танковых полков при поддержке нескольких батальонов 4инд. дивизии - было бы реалистично, если бы не сила унитов.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 17:14 11 Май 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первые сюрпризы:)
Оказывается, танк стоил дороже истребителя. Правда истребитель взят дешевый (из фанеры), а танк взят по средней цене, но если в тб делать 60 танков, а в эскадрилье 12 истребителей, то унит танк будет, как минимум, в 5 раз дороже унита истребитель! Зато я правильно предположил, что самый дорогой унит - штурмовик (в 2 раза дороже танка).
Еще одна неожиданная инфа: стрелковый батальон стоит больше любого артдивизиона! Эта разница увеличивается при сравнении соотв.полков. Пехота ХХв., оказывается, дорогой род войск (в 19в. - дешевый)!
Из курьезов: миномет стоит в 3 раза меньше пулемета, а ППШ по цене сопоставим с бронебойным снарядом 76,2мм.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 15:59 18 Май 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

предлога внести в правила следующие изменение:
Заменить разветбат 5 уровня( на основании того что это не убиваемый юнит сильнее усилительного КАЗАНЗАКа, это никуда не годится чтобы 1 юнит мог унчтожить целую дивизию) на разветбат 3 уровня, для тыловых служб это будет почти также ужасно, но покрасней мере десант станет убиваем не только для танковых частей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 05:16 19 Май 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Окдейлу:
Если внимательно смотреть, то рзб выдаются 2-3 уровня. А те ребята, что по тылам шарятся - это ДЕСАНТУРА. Элитные бойцы. У Вермахта - это АБВЕР (уникальная организация, очень эффективная - смотрели фильм "Последний броненосец"?) У РККА - это ОСБОН (тоже фильмы про них есть). У англичан это КОМАНДОС (ну, эти вообще в одиночку войны выигрывают - одноименный фильм со Шварцом смотрели?)
Завалить их можно - ваш "десантный батальон" с 60% удирает несколько ходов, не выполнив задания.
Так что, считаю, все пока нормально.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 09:37 21 Май 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один (самый сильный для меня) сюрприз: стал переводить милидивизии на новую систему (более реалистичную) и получилось, что немецкая танковая дивизия 1941 (фактически! немцы скрывали реальное кол-во танков) будет насчитывать 9(!) танков (представляю этот "лом" в эпизодах мили-2). А у РККА: бригада - 2(!), корпус - 6, армия - 16. Получается, что танковая армия 1944-45гг - это возврат к немецким штатам 1939г. А мехкорпуса начала 1941 - это развитие дивизионной системы 1939г.
Надо будет смоделировать какой-нибудь эпизод из боев июня41 в районе Луцка, где мехкорпуса проиграли танковой группе (получается, что танков-то у них одинаково было!)
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 21:28 12 Июн 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рекомендую не особо мучиться с соотнесением фактического-реального и игрового количества унит. Главное, чтобы соотношение войск у противоборствующих сторон было сбалансированно.
Сколько там машин в группе или корпусе на самом деле было, игроков парить не должно. Их дело - атаку правильно организовать. А униты свое дело иногда получше людей знают.
Собственно читаю Крестоносца. Что-то такое очень смущает в критериях победы "ПП6: Ливия", что не укладывается в "ПП7: Крестоносец".
Целью Крестоносца ставилось захватить города, отогнать ДАК, кто не успел уйти - пленить, очистить Киренаику от противника, выйти к границе с Тунисом. ДАК на протяжении всей компании и в операции в частности стремился отбросить противника к Каиру и захватить Суэцкий канал.
Армия какой-либо стороны может захватить каким-то образом города, но, оставив у себя в тылу полноценную армию противника, не может считать свою победу окончательной. Или уничтожив, захватив в плен армию врага, тем не менее нельзя считать себя победителем, не захватив города.
Следовательно, целью партии необходимо считать и захват городов, и уничтожение армии противника. Уничтожением армии можно считать уничтожение ШТАБА 10ур.
Теперь зададим вопрос: как можно уничтожить штаб10ур, если у него "три жизни" и он после первого уничтожения будет выдаваться снова? Неужели необходимо у него все жизни забрать?
Здесь могу сделать только одно предложение: потерю ШТАБА10ур поражением не считать, но и не выдавать повторно после потери. Потерю ШТАБА10ур не считать поражением, но для победы считать необходимым его уничтожение.
Опять вопрос: что мешает спрятать этот штаб далеко-далеко? Чтобы его очень долго по всей карте искали? Чтобы партия из явного поражения превратилась в ничью по договоренности, потому что победителю надоело искать последний оставшийся штаб?
Возможно, все эти обсуждения не имеют никакого значения, ибо армия, окруженная посреди пустыни и отрезанная от своих тыловых город, насколько бы она сильна ни была, очень скоро либо сдастся, либо погибнет от жажды. При чем, чем больше окруженная армия, тем быстрее она погибнет - ртов очень много.
С уважением...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 09:58 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Снова ПП7 Ответить с цитатой

Вытаскиваю эту тему из задворок форума на обсуждение.
Итак, готовим ПП7:Крестоносец.
За время от создания темы появилась полная версия Милитаризма-2. Пока никаких изменений в ней не предвидится. Поэтому можно обсуждать чистые правила Крестоносца.

Первый вопрос: что делать со ШТАБами? ШТАБ10 оказался крут неимоверно. Предлагаю сделать его главным штабом, при потере которого вся команда проигрывает. Корпусный ШТАБ5 предлагаю персонифицировать - с его потерей игрок выбывает, но страна не проигрывает.

С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 11:14 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про штабы - звучит логично. Только вот если штаб Пети погибает - что становится с его войсками?

И, наверное, нужно, чтоб ГМ не учавствовал в игре. Тогда можно будет спокойно работать с операциями добавления\удаления юнитов, етс (если мы можем себе это позволить по количеству человек)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 12:07 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jerzy писал(а):
про штабы - звучит логично. Только вот если штаб Пети погибает - что становится с его войсками?

Его войска остаются. Т.е. можно взять командующего из резерва. Как вариант: ввести корпусных и дивизионных командующих. Если дивизионный ШТАБ гибнет - стране ставим поражение, а войска теряются. Если корпусный ШТАБ гибнет - удаляем игрока и пытаемся найти замену.

jerzy писал(а):
И, наверное, нужно, чтоб ГМ не учавствовал в игре. Тогда можно будет спокойно работать с операциями добавления\удаления юнитов, етс (если мы можем себе это позволить по количеству человек)

Добавление войск вызывает большие разногласия. Думаю, в этот раз можно без резервов обойтись. Соответственно, ГМ спокойно может участвовать.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 12:39 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hoth писал(а):
jerzy писал(а):
про штабы - звучит логично. Только вот если штаб Пети погибает - что становится с его войсками?

Его войска остаются. Т.е. можно взять командующего из резерва. Как вариант: ввести корпусных и дивизионных командующих. Если дивизионный ШТАБ гибнет - стране ставим поражение, а войска теряются. Если корпусный ШТАБ гибнет - удаляем игрока и пытаемся найти замену..

1) Замена добавляется через 3 хода? Т.е. через 3 хода возле главного штаба появляется штаб5 Васи и Вася начинает управлять войсками
2) А что в случае, если нет у команды резервов на текущий момент? Можно будет опять Петю реанимировать?

PS. Все совпадения с реальными персонажами считать случайностью Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 13:05 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заменять можно сразу. В Ельне все равно несколько ходов ушло - это не так просто оказалось. У не такой большой резерв Командующих. Точнее - его нет:(
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:09 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тогда получается, что убиение штаба противника ничего не дает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 13:16 23 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jerzy писал(а):
тогда получается, что убиение штаба противника ничего не дает

Смотря чей штаб убивать.
Впрочем, тема открыта - можно предлагать свои варианты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB