Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полководец - оперативный симулятор или тактический?
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Akzium
Лейтенант


Зарегистрирован: 29.01.2008
Сообщения: 147
Откуда: Россия, Вологда

СообщениеДобавлено: 17:34 16 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, если решили выигрывать по деньгам, то стремились сделать это наверняка. Но потом Полководцы в нас пересилили Экономистов. Smile))

Что касается дуэли (!), то на таких условиях не замучаются ли игроки искать друг-друга на такой карте? Возможно сразу стоит определить "точку рандеву" или условие захвата, к примеру, Синими Абдыракама, а Красными Сувинны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 18:04 16 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не замучиются, если даже и промахнутся, друг мимо друга, всеравно победит тот кто сможет взять города противника,числом хотябы 3.
Забыл дописать это в условие, и удержать их с учётом размера карты 5 ходов.
Чтобы ощутили так сказать маштаб!
Но у меня есть увереность что разайтись по 1 автостраде 2 армии не смогут Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:28 17 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю дуэльку.
Карта Ливия.
Состав сторон - одно из пехотных готических соединений согласно штатов (100 тыс) плюс два автотранспортных полка плюс полноценное авиасоединение согласно штатов. И конечно штаб 10 ур. Итого 250 тыс.
Одно соединение выдвигается из Аджедабии, второе - из Тобрука. Оба соединения двигаются по Виа-Бальбиа навстречу друг дургу, никуда не сворачивая.
Проигрывает тот, кто первым признает поражение.
Предназанчено для генералов, которые играют спокойно не лезут в ... после каждой неудачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:00 17 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я готов сыграть, но предлагаю всё же взять, ещё и конницу и танки.
Если у нас у обоих будет ещё и штатная часть авиации, то смысл устаревать мясорубку?
И потом я люблю по маневрировать, лобовое столкновение это скука всё время до столкновения, и кстати вопрос, после столкновения сворачивать можно? и оставлять части в резерве можно? А резервы после столкновения могут сворачивать?
П. С. не помню случая чтобы я настраивался из-за поражений, из-за своих ошибок это да, из за поражений нет Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 19:33 17 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Окдейл, действительно, не помню, чтобы Вы расстраивались из-за своих поражений. Точнее, насколько я помню, Вы всегда воспринимали свои поражения мужественно.
Маневрировать, конечно, можно. Делайте все на свое усмотрение. Условие о движении навстречу друг другу именно по Виа-Бальбиа возникло только для того, чтобы сузить линию фронта на огромной карте.
Рекомендуемый состав сторон с учетом танков и кавалерии:
Пехотная дивизия + автотранспортный полк + танковый полк + кавалерийская дивизия + Люфтвафе ПРОТИВ АНЗАК + автотранспортный полк + бронетанковый полк + кавалерийская дивизия + Королевские воздушные силы
Итого 300 тыс на сторону
Придется одной из сторон двигаться не из Аджедабии, а из Мерса-эль-Брега. Движение именно из города связано с авиацией, которой нужно где-то базироваться в первом туре.
Окдейл!
Вам подходят такие условия боя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 05:06 18 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Условия полностью, подходят!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 05:17 27 Сен 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По дуэли с Экзархом.
Называлась Окружение, т.к. СК Синих был очень оторван от баз, т.е. у него не было снабжения - фактически это окружение (с той разницей, что атаки противника были только по фронту).
У Красных был АНЗАК и два ястреба2, у Синих - СК, САД, и танковая бригада.
Ход боя:
1. Красные выстроили эшелонированную оборону из 3-х линий: охранение, передовая позиция, основная укрепленная позиция. Все как положено.
2. Синие применили тактику Орды. Т.е. ломились толпой, но она не была сведена в одну точку.
3. Охранение на 2-м ходу на грузовиках выдвинулось вперед, но произошел встречный бой, и пришлось убегать.
4. Передовую позицию Синие проламывали с помощью толпы артиллерии (по условию партии Красные могли атаковать исключительно фронтально). Она также состояла из двух линий - обе были продавлены.
5. С основной позиции Красные выдвинули резервы и пошли мочить уже ослабленную орду Синих.
6. Синие перешли к обороне, боеприпасы у артов стали заканчиваться.
7. Красные двинули пехоту в тыл Синим через их фронт, оставив на зачистку артиллерию.
8. Синие начали сдаваться в плен.
Вот, собственно, и весь бой. Танки, разумеется (без горючего-то!), сразу скисли, в первой же стычке. ВВС, понятно, летали очень аккуратно, чтобы не тратить драгоценные капли топлива - толку от них я не заметил (бомбер был сбит при первой же бомбежке, а ястребы за передовую не совались). В общем, все произошло так, как и должно было быть в оперативно-тактическом симуляторе для отрезанной от снабжения группировке.
По результам партии внесены мелкие изменения в дат, хост и правила Полководца (высланы ГК бригад), цель которых четче выразить зависимость от линий снабжения, чтобы больше не у кого не возникло сомнений в их необходимости. Одновременно повышена защита унитов снабжения (склады-атб), чтобы повышение уровня было более значимым.
Партии межбригадного турнира созданы с учетом этих изменений - заодно и протестируем перед окончательным принятием.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 20:42 06 Окт 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После окончания партии Окружение я получил архив от Экзарха. Просмотрел. Написал ему свое мнение о партии. Собственно именно оно ниже и приведено.
Потом получил архив от ВГК. Но эту рецензию не корректировал, поскольку был занят написанием хелпа по унитам. Обязуюсь в выходные просмотреть еще раз оба архива и дополнить статью.
А пока размещаю мое письмо Экзарху в том виде, в каком есть.

---------------------------------------------------------

Нужно понимать, что Полководець - это и тактический тренажер, и оперативнй.
Тактический - когда сражаются один на один. Оперативный - когда один партнер держит условного противника в лоб, а второй выходит противнику в тыл. То есть партия должна быть хотя бы два на два.

Да, серьезная партия получилась...

Неважно, что проиграл.
Думаю, причиной Вашего поражение стало именно отсутствие опыта игры как такового. Руку нужно сначала чуть "набить".
Вот пример: Ваши лап с запасом гсм 32 ед. получают приказ "залп по квадрату". А вот лично я, когда у моих лап боекомплект опускается до 30, уже начинаю истерично кричать караул!!! и судорожно искать места для заправки.
То же самое с танками. Если у них гсм меньше 30, лично Я снимаю все цели, отменяю все приказы и гоню ближайшей дорогой на ближайшую базу.

А Гот мудро сыграл. Удерживал фронт половиной пехоты и артами. Остальную пехоту держал возле города. Когда первая линия понесла потери, он ее в город на ремонт отправил, а подкреп из второй линии подогнал. Т.о. фактически у него было 6 ремонтных баз: три города и три штаба. Надо было в условиях прописать, что города должны иметь 1 уровень. Черта с два он тогда в них что-то мог бы починить.
У Вас возможности ремонта были ограниченны.
Ваши пехи были с полным боекомплектом. Но Гот играл сейчас не на слабость снабжения, а на нанесение критических повреждений.
Передовые отряды Гота держали фронт.
Из тыла ваших пехов обстреливали арты. Не сильно, а именно так, как и надо, чтобы они стали небоеспособны.
Затем ПТО использовались для добивания побитой пехоты.
Очень мудро. Есть чему поучиться. Человек умеет беречь силы и достигать максимальных результатов наименьшими ресурсами.
Окончание топлива на базах связано не со сложностями снабжения, а с неэффективным использованием исребителей. За каждый тур они в сумме сжигали по 100 ед топлива. 10 туров по 100 ед получается 1000 ед гсм.
С заправками вообще кошмар. Склад не должен заправлять базу, потому что она сама по себе нечто вроде "нефтяной вышки". Штаб раскладывается посреди пустыни в базу и начинает генерировать по 100 тпа каждый тур. Максимальный объем 300, после которого база перестает "качать нефть". Когда объем достигает предела, загоняете на базу склад и индивидуально заправляете склад на 100. А база на следующий тур дает еще 100. И снова склад заправляете.
И так снова и снова. И Вы будете иметь гсм из воздуха. Ну, не совсем из воздуха. Просто посреди пустыни ставится площадка, зажигаются дымовые шашки, и транспортные самолеты стратегического назначения начинают сыпать Вам с неба прямо на голову провиант и перевязочные материалы. Это называется "Снабжение по воздуху".
В общем, Ваше поражение - не закономерность а, как бы это сказать, незнание принципиальных основ программы.
Основные неэффективные моменты управления:
Введение в бой унит, которым нужна заправка. Постоянное использование унит, которые очень дороги в заправке. Заправка пехоты, которая в заправке никогда не нуждается. Не каждый пех. батальон живет столько, чтобы его нужно было заправлять. Вот разве что в Спорных территориях-2 у меня начинает возникать проблема с окопанной укрепленной бронированной пехотой 8 ур - у нее провинат заканчивается. Но заправлять смысла не вижу, поскольку партии конец...
В общем, с Окдейлом или со мной, а уж тем более с Акзиумом, Гот долго бы возился в этой партии.
Но, благодаря этой партии, он снизил возможности артиллерии. Думаю, это хорошее решение...
Посмотрим...
Спасибо за архив. Надеюсь, мои комментраии помогут Вам лучше воевать, лучше работать и больше зарабатывать.
С уваженим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 01:08 07 Окт 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А>Надо было в условиях прописать, что города должны иметь 1 уровень. Черта с два он тогда в них что-то мог бы починить.
У Вас возможности ремонта были ограниченны.

А>
Разумеется, возможности ремонта в условиях окружения ограничены.

А>Окончание топлива на базах связано не со сложностями снабжения, а с неэффективным использованием исребителей.
А>
Ну понятно, что ВВС рулит, особенно в условиях окружения.

А>В общем, Ваше поражение - не закономерность а, как бы это сказать, незнание принципиальных основ программы.
А>
Само собой - в условиях окружения выиграть можно без проблем. Гибель войск в вокружении - не закономерность а, как бы это сказать, незнание принципиальных основ программы. Паулюс - лох.

А>В общем, с Окдейлом или со мной, а уж тем более с Акзиумом, Гот долго бы возился в этой партии.
А>
И не собираюсь больше что-то кому-то доказывать - это совершенно бесполезно.

Вообще, вынужден признать, что Проект:Полководец дошел до логического завершения. Правильнее сказать - тупика. Чтобы из него выйти - нужно стену лбом пробить. Т.е. нужно сверхусилие. Увы, но Свинцовый Милитаризм оказался живучее и востребованнее - Желтый держался на постоянных усилиях, в то время как на Свинцовом вообще ничего не делается, а проекты живут (даже такие куцые, как Феодализм). Это значит, что пора признавать поражение.

С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akzium
Лейтенант


Зарегистрирован: 29.01.2008
Сообщения: 147
Откуда: Россия, Вологда

СообщениеДобавлено: 13:23 07 Окт 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Casio, спасибо за развернутый анализ партии. Сейчас каждая прошедшая партия Полководца на вес золота, а если она еще и прокомментирована участниками, до вдвойне.

Советы, данные в анализе, толковые и по делу. Я для себя тоже кое-что взял на карандаш.

Что касается результата в партии, то здесь, я думаю, на кону стояла даже не победа - условия изначально неравны и у окруженцев при грамотном противнике шансов на выигрыш и не должно быть. Здесь речь шла о времени, в течение которого окруженцы смогут выстоять.
И вот тут, советы по экономичному использованию имеющихся ресурсов как раз кстати.

А вот если отвлечься от партии, то результаты окружения не всегда столь однозначны: 6-я армия Паулюса осталась в окружении только после того, как Геринг, ударив себя пяткой в грудь, пообещал, что люфтваффе смогут обеспечить снабжение по воздуху. А Гитлер рад был уцепиться даже за это, неимеющее реальных оснований обещание, лишь бы не отдавать Сталинград.
Вообще в истории ВМВ целый ряд подобных моментов, как, например, трагедия 2-й ударной армии в Долине смерти. А вот Ленинград отстояли. Далеко не всегда окружение заканчивалось ликвидацией окруженных, если меры по прорыву принимались своевременно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 14:41 07 Окт 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже просмотрел партию и скажу, что на мой взгляд все действия Экзарха были стратегически верными, ошибки были лишь тактического характера, причем связаны они как раз с особенностями данного дата.
нужно было минимизировать потери и постараться как можно большим числом войск под держать танковый удар, не тратить атаки танков в в пустую по пехотным целям.
Можно сказать излишние потери атакующих привели к тому что отхода за 3 линию обороны не произошло, началась контр атака.
Кстати очень удачно проведёна.
Для возникновения проблем со снабжением, нужно просто больше времени а именно для этой версии около 15 ходов, и более продолжительный марш как раз и мог это продемонстрировать, находись армия оруженосцев на 2-4 перехода дальше.или даже от самих городов.
И противник должен был встать где нибудь в районе Дерны из-за не достатка снабжения для дальнейших переходов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB