Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полк в прорыве.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 15:02 06 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Полк в прорыве. Ответить с цитатой

.....Дополнение к теме "Полк в прорыве".

.....После анализа советской литературы по данной теме создается впечатление, что СА наступала не умением, а числом, в то время как КА вообще не наступала. Примеры успешных боевых действий для полка-дивизии приводятся, в основном, для боев 1944-45гг., реже - 1943, а для 1941-42гг. почти нет, а те, что есть - почти исключительно оборонительные. В то же время именно для 1941г. много примеров успешных встречных и оборонительных боев. С другой стороны, для иллюстрации боев взвода-батальона используют чаще эпизоды как раз первых периодов войны.
.....Думаю (это лично мое субъективное мнение), это связано с деградацией уровня военных знаний-умений у старшего комсостава - чиновнизацией армии. Не случайно, в 1943г. ввели новую форму с погонами, а саму армию переименовали в Советскую - этим чиновничество как бы отрезало из истории славные боевые страницы, где победы зависели от мастерства рядового и младшего комсостава. С конца 1942г. в уставы снова вводится боевой порядок "стрелковая цепь", а погоны с 1943г. стирают разницу между боевыми командирами, тыловыми офицерами-приказчиками и политработниками-комиссарами (появились осенью 1941г. - войну КА начинала без комиссаров). Военное искусство превращается в науку, где победа достигается превосходством сил и средств. Слобообученных бойцов гонят в атаку массово комиссары по распоряжению приказчиков из тыловых чиновничьих учреждений, а задача командиров теперь - выполнять приказы, теперь они - офицеры (приказчики).
.....Мне было трудно выбрать подходящий пример для Одиночной игры, т.к. большинство из них по первоначальным условиям - пинание лежачих. Вполне понятна гордость военных чиновников (генералов), обеспечивших в месте прорыва абсолютное превосходство в силах над противником, тем более, что таким образом легко объясняются неудачи Красной Армии в 1941-42гг, когда противник сам смог добиться этого самого превосходства, однако, в этом подходе исчезает человеческий фактор - люди превращаются в статистические единицы. Я убежден, что войну выиграли не генералы - войну выиграли рядовые, сержанты, лейтенанты, а также компетентные комбаты. Именно батальон является полноценной тактической единицей. Именно из отдельных батальонных боев складывается успех полковых-дивизионных операций. Именно средний комсостав (капитаны-майоры) - подлинные носители военного искусства. Не давать возможность комбатам организовать бой, приказывая бросать батальоны в "атаку по времени", как "тактическую единицу" - преступление. Я считаю, что советский народ понес многомиллионные потери в первую очередь по вине старшего комсостава, являющегося "прокладкой" между высшим и средним комсоставом, между военной наукой и военным искусством, между стратегией и тактикой. Другими словами, на основе анализа боевых действий 1941-1945гг. я считаю старший комсостав некомпетентным в оперативном искусстве.

.....Теперь вернемся к примеру. Посмотрите на прилагаемую схему боя - нетрудно выяснить, где и когда он происходил. Ширина прорыва 1287 полка составляла всего несколько километров. Другими словами, в Мили-2 это квадрат 2х2 клетки. Бой, скорее всего, происходил так: подразделения 110-й и соседних дивизий ринулись в атаку стрелковой цепью, попали под массированный огонь, понесли потери, залегли. Больше всех пострадал 1287 полк, т.к. в его зоне действия оказался узловой пункт обороны (минные поля, укрепленный поселок, артпозиции). Решающую роль сыграл перенос огня дивизионной артиллерии немцев на этот полк - поскольку все подразделения кинулись в атаку одновременно, то под массированный огонь мог попасть лишь один полк, а другие получили возможность достичь первых траншей противника. При этом немцы отошли во вторую полосу обороны на заранее подготовленные позиции у Круглика. Теперь огонь можно было сосредоточить на другом полку, т.к. 1287 уже должен был быть расстроен. Брешь между северными и южными позициями не вызывает опасений, т.к. атакующий через нее попадает в огневой мешок. Однако, советские офицеры и политработники сумели поднять боевой дух солдат 1287сп и полк ломанулся как раз прямо в него. Здесь, видимо, все решил "порыв" - избежать потерь в данной ситуации можно лишь быстро перебежав простреливаемое пространство. Для немцев это было ожидаемой неожиданностью. Именно поэтому в отчете о бое упоминается спешное бегство противника с бросанием оружия и боеприпасов. ИМХО, прояви немецкие солдаты больше мужества, и подошедшие их резервы поставили бы вопрос: "а кто тут, собственно, окружен?" К счастью, немцы в 1943-44 были уже не те, что в 1941 или в элитной армии Паулюса в 1942.
.....Для полноты моделирования нужно было бы сделать униты красных ветеранами (точнее - гвардией, т.к. 110сд была переведена в гвардейские), однако, сценариобилдер это не позволяет. Немного исправляет ситуацию пулеметный батальон, который становится ветеранским после уничтожения артиллерии.
.....В целом же моделирование показывает превышение потерь атакующих над атакуемыми, если игрок начинает "гнать" войска, стараясь уложиться в 7 ходов. ИМХО, вполне подходящий сценарий для пробы разных вариантов - можно решиться "нарушить" приказ и победить до 10 хода, расформировав наименее полезные униты (например, 3сб). В первой же версии финкризиса можно избежать захватив сначала Круглик, а на артиллерию противника вообще внимания не обращать - боеприпасов хватает лишь на несколько ходов.
.....В общем, эти две миссии вполне нормально, ИМХО, получились для отработки тактических приемов, а также для решения игроком-полковником вопроса "прокладки" - потери рядовых или разнос генералов?

.....С Уважением.

.....З.Ы. участники Клуба, желающие протестировать первые 2 миссии Одиночной Игры "Полк в прорыве" могут обращаться к своим командирам. Готова 3-я (завершающая) миссия, но разошлю ее после анализа отзывов первых двух (чтобы исправить-подкорректировать), после чего вся учебная игра с описанием к ней будет выложена на сайте для всех желающих.
.....З.Ы.Ы. как в публикации сделать отступ первой строки абзаца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 16:05 09 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На данный момент мой рекорд минимум - 12 туров. У Окдейла где-то как-то аналогично.
Два тура ведется обстрел 3-го батальона Южного полка синих. Батальоны красных в это время стоят в тылу.
Потом атакую 3-ий батальон Южного полка синих вплотную своими пехами.
Затем расформировываю пех 1 ур и еще два тура уходит на ремонт оставшихся пехов.
Затем два тура на захват поселка. По ходу убивается гап.
Еще два тура на ремонт и уничтожение лап.
И еще три тура на дорогу к штабу и его уничтожение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 06:33 10 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, здесь речь идет о первой миссии, т.к. вторая разобрана на примере сразу (пример составлялся так: просматриваю ход, пишу результаты, составляю план. Затем запускаю, корректирую при необходимости записи, делаю следующий ход). Первая же миссия расписана схематично. Главное там - пробить первым же ходом оборону противника, чтобы вторым-третьим захватить поселок. После этого можно сосредоточиться на ШТАБе противника - задача больше по умению прикрывать пехоту артогнем. Не думал, что это так трудно получится, поскольку считал миссию простой.
Вот вам и пример командования - тяжело получается полком рулить, а корпусов, видимо, нормально.
Пример развития - стоит ли 3-ю миссию публиковать, если первые две не пройдены?
Куда мы спешим?
Куда мы идем?
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:07 20 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8 туров.
Корпус большой - потери не видно. Полк маленький - каждый батальон на счету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 06:20 25 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хорошо, что задание, все-таки, выполнимо. Может быть имеет смысл расширить его временные рамки до 10 ходов, т.к. подразумевается его выполнение новичками. Вторая миссия проще, т.к. там больше оружия.
Сейчас меня интересуют замечания-пожелания. Мотелось бы сделать 3-ю миссию интересной. Тот вариант, что уже сделан может показаться скучным из-за сложности - это по первым двум заданиям видно.
Жду замечаний-предложений.
С Уважением.
З.Ы. в последнее время мили2 как-то закис - не видно желания участников Полководца играть. Понятно, что большинство партий заканчивается позиционным тупиком, но это как раз и показатель реалистичности. Тем более, что прорывы-охваты могут использоваться только в этих условиях! Если нет серьезной линии фронта, то и прорывать нечего. Поэтому и нужны нормальные игры Полководца с разноуровневыми игроками в командах. Я готов возобновить работу хоста и запустить плановые игры (Ельня, Европа, ПП7), но не вижу на это желания Полководцев - при 5 активных участников сыграть нормально не получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:03 25 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В чем разница между Большой политикой Милитаризма и Оперативным искусством Полководца?
В партии на четверых имею возможность столкнуть лбами друг с другом остальных трех участников, поскольку они все хотят заключить союз со мной. Был соблазн поиграть в Большую политику. В итоге принимаю решение упростить с точки зрения дипломатии сценарий и сыграть в разумную войну, поделившись 2х2.
Любимая девушка изводить меня своими «еврейскими приемчиками». Ничего не дают попытки объяснить, что нет смысла вытягивать из других то, что они дать не могут. Чтобы получить «от жизни» больше, необходимо стремиться развить себя скорее как хорошо знающего свою профессию специалиста-технолога, а не как политика. Она не реагирует. К сожалению… Sad
Тот же самый вопрос можно озвучить как «Кто лучше осведомлен о войне, комбат или штабной офицер?» Хотя на вопрос «Кем лучше быть?» ответ однозначен…
Молодежь учиться тонкостям профессии совсем не желает. Все стараются «на чужом горбу» в рай въехать. «Политики» хреновы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 22:52 27 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая учебка:
1. Необходимо как-то еще уточнить квадрат, который нужно атаковать. Проблема была. Даже надпись "Идти здесь" не сразу помогла, потому что поначалу ее даже не заметно. И только после нескольких неудачных попыток включается мозг и "открываются глаза".
2. Есть глюк: одному батальону "соседа" выставлен путь через Круглик. И он его иногда захватывает. После такого приходиться либо начинать заново, либо выставлять ему "Вражду". Путь надо бы изменить в обход Круглика.
3. Хорошо было бы, если бы приходили приказы по встроенному почтовику. Помните, как в первом Модлине... Вы нам каждый тур писали историческую справку.
___И здесь было бы не плохо. Вроде, Командир дивизии командиру полка. Приказываю осуществить арт подготовку по квадрату такому-то ("Идти здесь"). Перенести акцент атаки на квадрат такой-то в районе Круглика. Прорвать оборону и выйти к окраине Круглик. Захватиь Круглик. Атаковать позиции вражеской артиллерии в лесу и на высоте такой-то. И т.д.
___Правда, могут быть проблемы с расчтетом времени. Вроде как приказ еще не выполнен, а пришел уже новый... Отставание. Но с другой стороны, зато сразу ясно, что операция сорвалась.
___Интересно, кстати. Понятно, что не умеючи командовать батальоном в командиры дивизии нечего соваться. Когда все будут знать тактику "на зубок", можно будет переходить на стратегический уровень.
___Мне показалось странным и нереалистичным необходимость расформировывать стрел бат 1 ур, а также необходимость ремонтировать поврежденные стрел баты 2 и 3 ур. Может я ошибаюсь, но подобные бои вроде как должны выигрываться на одном дыхании без перерыва на ремонт. Или не должны выигрываться вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 06:57 28 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за предложения, теперь можно двигатьься дальше.
Сразу скажу по проблеме составления алгоритма для ИИ. Увы, но в Мили такое не предусматривалось изначально:( В Мили-2 об этом тоже сильно не задумывались, т.к. игра командная и все обучение должно в команде проходить. В нынешних условиях составить нормальный алгоритм для ИИ трудно, поэтому переделывать уже протестированные сценарии очень не хочется, т.к. переделка означает, по сути, создание нового. Миссия2 - это упрощенный вариант М1, с учетом моих собственных замечаний. Поэтому я и ждал замечаний-предложений, чтобы сделать М3 максимально интересной.
По игре "вживую". Создавать Учебку, где приказы идут "вживую" можно лишь при нормальном количестве игроков, т.к. это и для "командира" тоже игра, тоже напряжение. Я провел в таком режиме 2 Учебки и не сильно удовлетворен - затрат много, а результаты отрицательные (ушло из игры больше на этапе Учебки больше, чем осталось). Учебка3 была проведена по типу Полководца, и в этом смысле нет необходимости различать боевые и учебные сценарии. Полководец позволяет игрокам "делать карьеру" и без дополнительных партий, как было в ПП6. Игра самодостаточна. Единственный нюанс - отработка элементарных тактических приемов. Вот для этого и нужны Одиночные Игры.
И насчет боя "на одном дыхании". По идее подобные схватки занимают мало времени - день-два. В Мили2 - это 1-2 хода. Однако маневры ограничены механизмом игры. В реале можно идти-бежать-ползти с разной скоростью, а в Мили совершить марш-бросок возможно лишь на уровне соединений и на большие расстояния. Поэтому для СГ (Одиночной Игры) один ход можно считать часом, ремонт на базе - первой медицинской помощью в санчасти, а расформирование - временной передачей взводов-рот в другие батальоны (через штаб). Тем не менее, идею "одноходового" боя, ИМХО, можно воплотить, над чем я и думаю. Пока же цель СГ - обучить новичков основам игры, в т.ч. манипуляциям с финансами.
С Уважением.
З.Ы. Обращаюсь к участникам Клуба: есть у нас возможность провести нормальную игру мини-Полководца, или Мили2 умер? Как можно новичков привлекать, если партий на сайте нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11:47 28 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У учебок 1 недостаток, они каждый раз требуют новой закидывания файла,и продолжаешь их от туда где закончил предощущению, а хотелось бы, что бы они были как партии включались с начало при заходе в игру.
Игры встали, из-за как я понял проблем у Акзициума, с компом или инетом. или ещё чем то.
Моё ходо производство почти и не изменилось, а вот прибытие ходов, да стало значительно дольше.
И вообще если в игре происходить остановка в 80% случаев это конец партии.
Про позиционные тупики, у меня в мили 2 их пока ещё не было ни разу. А если натренироваться на учебках, то их в принципе быть не должно. Тупик бывает только финансовый, когда на операцию уже нет денег.
Единственная партия где я попал в позиционный тупик учебная партия, но там у меня не хватало опыта и умения его преодолеть.
И похоже на позиционный тупик было в спорных территориях 2, но там была такая ситуации очень недолго, и очень быстро завершилась.
Как пожелание, хотелось бы так же тренировочную партию, для изучения авиации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 13:33 28 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз затягивание партии с истощением ресурсов и есть позиционный тупик.
Поясняю. Маневренная фаза и есть операция - войска двигаются, стремясь поменять позиции. Обычно это длится либо до победы одной из сторон, либо до такого положения, когда маневрирование невозможно. Например, если фланги растягиваются до естественных препятствий. На этом оперативная фаза завершается, и начинается позиционная бойня - война на истощение. Я стараюсь давать столько денег, чтобы хватило на нормальную операцию (10-20 дней). Если победы за это время нет, то начинается длительное противостояние с фронтальной мочиловкой, поглощающее кучу ресурсов. Именно в этот момент игроки жалуются на нехватку средств. Однако, продолжать мочиловку нет смысла, т.к. партия уже показала, что силы-мастерство сторон примерно равны. Можно заканчивать как в спорте - победой по очкам.
ИМХО, конечно.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:20 28 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда есть смысл давать игрокам ресурсов на 2 операции 1 на 10-15-20 ходов, до позиционного тупика, и на 2 30+ ходов, с целью выхода из этого тупика, и имеющийся ресурсами в ограничено время.
Учитывая на сильно возрастала манёвренность в мили 2 такая операция для более профессиональной стороны вполне возможна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 05:22 06 Фев 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Две новости:
1. Завершена работа по "кампании" Одиночной игры из трех миссий по теме "Полк в прорыве". Архив есть в перезалитом клиенте. Также выложу в категории Одиночная Игра в файлах, когда такая там появится:)
2. Исправлена ошибка клиента с "несохранением" одиночных игр. Не сразу понял загадочную фразу: "У учебок 1 недостаток, они каждый раз требуют новой закидывания файла,и продолжаешь их от туда где закончил предощущению, а хотелось бы, что бы они были как партии включались с начало при заходе в игру." иначе бы исправил раньше. На будушее - точнее выражайте мысли, используя принятые названия (не "учебка2, а Одиночная Игра - Single Game).
Чтобы исправить клиент не перезагружая его с сайта заново нужно в папке сценариев создать директорию temp и поместить туда файлы Captain.nm и RACE.NM из любой игры.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 16:43 04 Мар 2010    Заголовок сообщения: полк в прорыве 3 Ответить с цитатой

Сейчас кручу полк - 3.
Оценил шутку про чукчей в третьем туре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 17:53 04 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объясни как её запустить?
И где его взять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 23:15 04 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://militarizm.od.ua/files/?act=category&id=8

кликаем на надпись "Полк в прорыве"
Далее как обычно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB