Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дуэль в Ливии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ну и как Вам?
+ хорошо, узнал много нового
50%
 50%  [ 1 ]
= нормально, читать можно
50%
 50%  [ 1 ]
- лучше бы не писал
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 2

Автор Сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 23:50 08 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Дуэль в Ливии Ответить с цитатой

>>Условия:

>>Карта Ливия.

>>Состав сторон:
>>Пехотная дивизия + автотранспортный полк + танковый полк +
>>кавалерийская дивизия + Люфтваффе
>>ПРОТИВ
>>АНЗАК + автотранспортный полк + бронетанковый полк + кавалерийская
>>дивизия + Королевские воздушные силы

>>Итого 300 тыс на сторону

>>Одно соединение выдвигается из Бенгази, второе - из Тобрука.
>>Оба соединения двигаются по Виа-Бальбиа навстречу друг другу, никуда не сворачивая.
>>Проигрывает тот, кто первым признает поражение.
>>Маневрировать, конечно, можно.
>>Условие о движении навстречу друг другу именно по Виа-Бальбиа
>>возникло только для того, чтобы сузить линию фронта на огромной карте.



День 4. Начал вести дневник, потому что потом нужно будет перед начальством отчитаться, а я уже ничего не вспомню. Или вспомню, но максимум страницы на две.

День 1. координаты 27:33

Выдвигаюсь из Бенгази. Условный противник выдвигается из Дерны. Моя авиация в Аджедабии. Его авиация в Тобруке.

Атб расположены отдельно от боевых унит.
Чтобы сэкономить время, боевые выдвигаю вперед, насколько они дойдут, а за ними следом отправляю атб, которые их догонят в следующем дне. Атб на всех не хватает. Часть унит идет своим ходом.
Самый южный штаб разворачиваю в базу и перебрасываю на него авиацию.
Предполагаю через 20 квадратов расположить еще одну базу.

День 2. координаты 44:19

Пошло движение. Склады отстали, поскольку отправлены своим ходом. Атб подхватил только один из них. За остальными вернусь завтра.
Танки и разведка впереди.
Атб догнали военные униты. Буду сажать. Авиация переброшена на южную базу. Сейчас разверну северную базу.
При переброске заодно проведу разведку близлежащих территорий бомбером. У остальных самолетов соляры не хватит.

День 3. координаты 59:19

Бомбер едва-едва разминулся с двумя ястребами.

Увидел авангард условного противника. За два дня я прошел 41 квадрат, он только 23.
Значит, я захожу на его половину. Это скажется на организации снабжения.
Вижу 3 пеха противника, 2 лап, 3 атб, 1 штаб – главный. Они стоят крестом. Одно ПВО, стоящее в центре, прикрывает эту группу. Но один из пехов чуть вперед ушел. Решаю не бомбить основную группу – не хочу кидать на бомбино ПВО раньше времени. Но поздороваться-то надо. Направляю бомбер на пех, ушедший чуть вперед. Он нанесте ему 7% повреждений.
Кстати, бомбер-то завис на караванном пути прямо над рзб 4 ур из Кав дивизии. Т.о караванный путь оказался уже занят. Придется использовать свою кав дивизию на севере. Там между трассой и морем есть узкая полоса лесов-гор шириной 4 квадрата. Попробую по ней инфильтровать свои рзб в обход северного фланга условного противника, когда завяжется бой на трассе.
А на караванный путь отправлю грена и два батальона пехоты.
Позиция у меня сейчас хорошая: с севера и юга квадрат с трассой обнимают горы на сколько хватает глаз. Обойти тяжело. А впереди, в 7 квадратах – развилку вижу на карте: трасса уходит на восток вдоль побережья, а от нее ответвляется и идет параллельно ей старый караванный путь, который можно использовать для рзб. Они обойдут противника с Юга по этому пути.
Значит решено. Здесь, на узком месте трассы, размещу базу и опорный пункт. А войска уходят дальше, к развилке. К ней нужно выйти первым, чтобы навязать противнику свой стиль игры, чтобы он думал, с какой стороны я его буду бить, а не я.
Ну, для себя я уже решил, что основной удар пойдет по трассе.
Заметил свою оплошность: у меня войска получились скомканными перед узким участком трассы, а ПВО отстали. Не дай бог сейчас бомбино налетит. Но он не прилетел. Пронесло.

День 4. координаты 66:16



Я вышел к развилке тремя полками пехоты. Еще 4 полка – в соседнем квадрате, но севернее. Тут же вся кав дивизия. Артиллерия отстает. Это планировалось: сначала вступаем в боевое столкновение передовым отрядом, затем передовой отряд отступает к основным силам и подключается артиллерия. Это я вычитал из материалов военных игр, проведенных высшим командованием РККА в январе 1940. Считается, что первый удар атакующей дивизии в передовой линии обороны должны держать два батальона, которые потом откатываются к основным силам обороняющихся. Считаю, что многие полководцы допускают ошибку, строя свои боевые порядки в ширину, а не в глубину.
Здесь имею скопление артиллерии, прикрытое 1 пво. Необходимо создать район артиллерии, сгруппировав ее там и прикрыв ПВО. Необходимо побеспокоиться о заправке. Начинает чувствоваться нехватка ГСМ. В некоторых подразделениях (почти все атб, пто) ГСМ ниже половины. Необходимо подтягивать склады. Пытаюсь все просчитать. От логистики возникает напряжение в отсеках головного мозга, от чего болит голова.
Планирую выйти 3 пехами к повороту трассы на восток, который над развилкой.
Подтягиваю артиллерию. Предстоит бой с рзб на караванном пути. Неудачно стоят два атб – могут быть уничтожены рзб. Прямо на входе на караванный путь наткнулся на рзб 2 ур. Вроде как его должны смять. Надо бит противника по частям, пока его кав дивизия отделена от основных сил.
Заправка атб – настоящая проблема. Имею 6 штук с запасом 30%. Придется пригонять с тыла заправленные, а эти угонять к складу.
Опять приходиться смещать базы, чтобы выстроить нормальную линию снабжения и ремонта передовых частей, которая вскоре обязательно понадобится.
Очень интересно, я бы сказал. Скажем так, прежде чем я смогу дойти до планирования конкретных военных операций, пройдет много времени, пока я буду учиться сходу интуитивно рассчитывать логистику и формировать конкретные боевые построения. Значит, лично для меня, Полководец себя еще не скоро изживет. А это развитие, как никак.
В общем, получилось так. Две пехоты, грен один танк идут на караванный путь разбираться с рзб. Их прикрывают два лап (пешком) и два гап (на атб). Рядом с которыми ставится ПВО. Три пеха, грен и два танка идут на поворот трассы к северу от развилки. Их прикрывает та же группа артиллерии. ПТО сейчас остаются вне удел, поскольку у них совершенно нет ГСМ. На ночью их заправят, и завтра они примут участие в бое. АТБ отгоняю в тыл, куда завтра подъедет один из отставших складов, где их и заправят.
Назначил истребителям исходные районы для патрулирования – район развилки.
Бомбино отправил вдоль берега моря параллельно трассе настолько далеко, насколько он может залететь. Это почти до самой дерны. Есть вероятность столкнуться с иап противника. Более того, она (вероятность) достаточно велика. Но очень интересно. Не думаю, что его пронесет, но мне действительно очень нужно собрать информацию о расположении подразделений условного противника. Особенно о его стратегических резервах.
ШАП пока не использую: вижу возможности и необходимости. Надо помнить, что противник численно превосходит меня в авиации. А в бомберах – качественно. Против моих трех иап 3 ур противник может выставить 4 иап (2 иап2ур и 2 иап3ур) а так же 2 бомбино 3 и 4 ур. И на кой черт мне это шап 1 ур за 23 тыс. Лучше бы еще один бап 3 ур дали за теже 23 тыс. Или иап 5 ур за 19 тыс. И еще бы осталось.
Города... А что, у меня есть города?
Все время повышают уровень и еще 20 туров будут его повышать.
Вроде все нормально. На все вопросы, которые были в моей голове, я ответил. Все вроде просчитал. Не так хорошо, конечно, как хотелось бы. Но время подживает. Нужно отправлять ход. Что-то я слишком сильно напрягся. Полегче бы. Не на корову ведь играем. И Окдейл – вроде нормальный человек. Если победит, не будет бегать по улице и кричать всем, какой я лопух и какой он крутой. Не то, что я… 
Предполагаю, что противник будет двигаться мне навстречу. Значит, завтра, наверно, произойдет первый бой. Я рассчитываю, что он произойдет в третьей итерации. Нет, в караванном пути начнут стрелять сразу с утра. Но там три моих пеха и артиллерия против одного - двух рзб. Ерунда. А вот на повороте трассы севернее… Ну, там посмотрим.
Сейчас еще раз подумал. А ведь может произойти встречный бой. А ведь я некоторые гап и лап на атб посадил и вперед отправил. А если они выскочат на передовую? Пришлось скорректировать маршруты артиллерии. Всех пешком на передовые позиции отправил. Тогда, если пехота обнаружит войска условного противника гораздо раньше, чем рассчитывалось, арты остановятся на безопасном расстоянии и начнут поливать его свинцом.
Нашел даже один атб, который должен был отвезти пто на самый передок, который в случае встречного боя фактически становился бы второй линией построений противника. А я про него забыл.

День 5. координаты 70:16

Произошло первое боевое столкновение. На входе в караванный путь.
Сначала мои грен и сб атаковали рзб и нанесли ему в сумме 21 % потерь.
Затем в той же первой итерации был атакован истребителями мой грен. Количество атак составило 18 штук. Он был уничтожен. Один из иап противника зазевался и провисел на входе весь тур, все три итерации, по ходу дня хватая атаки от всех унит, бывших там: танк, рзб, сб. При этом не давая ни одного возврата. В результате он был сбит.
Мои три истребителя, которым был выставлен путь в этот же регион, каким-то образом разминулись с ястребами противника, не нанеся ни одно атаки, хотя должны были по касательной задеть унитов противника. Можно было бы сослаться на опыт или порядок хода. Но тогда почему не был задет последний иап противника, висевший здесь аж до конца тура. А вЕдь и мои иап здесь весь тур находились.
Хотел, было, написать Акзиуму с просьбой пояснить, что произошло. Но не решился – наверняка у него и так работы хватает. А во мне все равно светится не столько желание разобраться, сколько перезагрузиться. Оно того не стоит, чтобы отвлекает программера от работы.
Вывод из боя таков: теперь ястребы противника имеют больший опыт, чем мои. Значит, ходить будут первыми. Значит, прилетать на место боя будут первыми.
Прошелся бомбером вдоль побережья. Осмотрел дорогу. Заметил два штаба, один склад, 6 пехов, 2 лап, 3 пто, 1 гап, 6 атб. А всего у него 12 пехов, 4 пто, 5 лап, и 24 атб. Вопрос: где все остальное?
Ох, еп твою мать, да он никак решил меня отрезать. Южнее караванного пути еще одна дорога есть. Идет как раз из Дерны. Там такое все, леса, речки. Ничего сложного. При желании можно пересечь. Что он и пытается сделать. Конечно. Но это только версия. Надо ее проверить. Одного полета иап будет достаточно.
Опять какого-то черта сгреб в одном квадрате 7 атб и склад. Это как бы заправка. Надеюсь, бомбить не будут. Неизвестен вопрос: где бомберы условного противника?
Итак, решено… Сейчас я оттягиваю танки назад на базу. У них сейчас нет ГСМ – их нужно заправить. Пехоту располагаю на достигнутых позициях и окапываю. Заправляю пто и лап. И жду, что покажет разведка иап, которого я отправил проверить Южную дорогу.
После чего… Если на юге никого нет, то продолжаю движение по трассе. Если на Юге меня пытаются обойти значительные силы неприятеля, то пытаюсь их перехватить. С Развилки есть выход на Южную дорогу через леса, по которому можно провести дивизию. Значит, необходимо будет всеми силами сместиться на Южную дорогу. Конечно, Окдейл это заметит и кинется догонять. Ох, писец.
Кажется, я проиграл, еще не начав. У противника двойное превосходство. У меня – качественное. Ну и кому нужно это качество? Как там говорил Райкин: «Раньше у нас было КОЛКИКЧЕСТВО. А теперь – КАКЧЕСТВО. А нас забыли предупредить. И теперь требуют от нас по-новому, а работаем мы все еще по-старому»…

День 6. координаты 69:15
Снова произошел бой истребителей и пехоты. Истребители нанесли 10 ударов по пеху третьего уровня. В результате чего разбили его на 71 процент. Если в следующем туре повторится атака, то он погибнет. Рядом стояло ПВО – избило один иап на 50 %.
Мой Бомбер отбомбил по атб и пто на передовой союзников. Теперь снова висит в тылу союзников. Видит аэродром, на котором склад, атб и три иап противника. Буду бомбить. Проверю, как бомбер с иап борется. Говорят, его создавали частично для бомбардировки аэродромов с расположенными на них истребителями, которые еще не успели взлететь. Вот и проверим.
Теперь о плохом… Иап, посланный в оперативную разведку по южной дороге, ничего странного не заметил. Только один пех в охранении окопан на развилке где-то вдалеке, почти у самой Дерны. Но по прежнему не замечена еще как минимум половина всей армии союзников в этом регионе и большая часть его атб (около двух третей).
Полученные данные свидетельствуют о решимости Окдейла обойти меня еще южнее, аж через самое Мехили-Табн-Жердас. Это же почти через самый центр. Так вот. Дорога занимает примерно 8 туров. Плюс один тур на рекогносцировку. Т.е. на то, чтобы посадить униты на атб. Итого 9 туров на то, чтобы добраться до трассы позади меня. Прошло уже 5 дней. Итого у меня осталось еще 4 дня.
Первоначально я предполагал бездействовать и этот тур, во время которого планировалось отправить иап на юг провести разведку. Если Окдейл решился на столь глубокий обход, то он уже должен быть в радиусе действия иап. Но теперь думаю, что ждать нельзя, поскольку каждый тур бездействия позволяет Окдейлу еще сильнее сжать свои вооруженные щупальца вокруг моего горлышка.
Предлагается действовать, исходя из предположения, что уважаемый противник таки решился на обход через Мехили. Не дожидаясь данных разведки.
Надо подумать.

Второй отрицательный момент всего этого в том, что мой бомбино, висящий в тылу союзников и готовый следующим туром бомбить аэродром, заметил две бомбардировочные эскадрильи условного противника, вылетевшие утром с этого же аэродрома в моем направлении. Значит оба моих иап, будут заняты выслеживанием проклятых бомбино над африканским побережьем.
Итак, выставил путь двум иап над побережьем с приказом Охота и целями Бап. И одному иап – вглубь материка.
По прежнему не разработана общая концепция наступления. Я по прежнему слабо представляю, к чему мне стремиться и какими средствами.
Надо думать…
Попробую этим туром посадить пто и арты на атб. Следующим туром, оставив заслон перед северной группой Окдейла, перевести все это по окольному пути через лес на Южную дорогу. Получается, еще примерно 4 тура до того, как Окдейл организованной толпой выйдет на трассу в моем тылу. Один тур – я сажаю на атб. Второй и третий тур – я перевожу все это на атб на Южную дорогу. К этому времени Окдейл должен уже выйти к району озер у Жардаса. Там я должен разместить пто и пехоту на холмах, которая бы остановила войска Окдейла. За ними, конечно, арты, а на Южной дороге справа – пто, пехота, рзб, танки. Когда Окдейл увидит, что я переключился на его Южную группу, он ударит по Заслону. Заслон на трассе должен будет сразу отступить. Как раз на ту позицию, где горы обнимают трассу с двух сторон. Отступление и оборона Заслона на холмах даст мне достаточно времени, чтобы я сначала разделался с Южной группой, а затем переключился на Северную. Надо будет только пощипать его авиацию достаточно, чтобы она больше не представляла угроза для наземных формирований. Он разделил свои войска – это было очень большой ошибкой. Он хотел загнать меня в ловушку – это будет его ловушкой. Он вырыл для меня глубокую яму, но сам в нее попадется… Ха-ха-ха!!!

На следующий день…
Осуществлять ходопроизводство стало очень тяжело. Это связано с тем, что я слишком агрессивно стремлюсь к победе. Поскольку ситуация нестабильна, то излишний риск создает определенное волнение, портящее настроение, напрягающее. Единственный способ снять напряжение, известный мне, это смириться с возможным поражением. Более того, признать его неизбежность. Только так можно расслабиться и уговорить себя продолжить.
В конце концов, почему я решил, что я должен всегда и во всем выигрывать? Кто вбил в мою голову эту идиотскую мысль. Ведь даже поражение порой несет определенные выгоды.
Бородино – поражение, но французов задержали, Москву эвакуировали.
Серия операций в районе Ельни – сплошная череда поражений. Но войска от Сталинграда оттянули.
Ленинград – безумство, но целую группу армий Север связали.
Так почему бы не признаться самому себе, что поражение – нормальная часть жизни. Такая же, как и победы.
Как говорил Чжуге Лян: «Для генерала ни победы, ни поражения не имеют особого значения. На войне победы и поражения – обычное дело».
Так что извините, но сомневаюсь, что этот дневник закончится описанием победы.
Скорее всего, в конце будет анализ причин собственного поражения.
Се ля ви.
Итак, отправил три истребителя на север искать бомбино. Штурмовик отправил на юг в разведку. Часть пто оттянул к атб, часть пехов оттянул к атб, сместил дну из баз, чтобы образовать перепал через горы, чтобы легче было перебросить войска на юг.
Два танка наносят лобовой удар по позициям Окдейла на севере.
Бомбино бомбит аэродром.
Поехали…

День 7. координаты 69:15


День воздушных боев.
Сначала бомбино отбомбился по аэродрому. Нанес 5 % повреждений атб, 11 % базе, 18 % складу, по 7% каждому истребителю. При этом сам отхватил от иап 22 %, которые наградили его каждый по одному удару еще на подлете к аэродрому. Вот и думайте, стоит ли бомбер на аэродромы посылать… Или лучше им аккуратненько по одиноким войскам на марше работать.
Как я и предполагал, налетели бомберы Союзников. Очевидно, развед. информация Союзников оказалась неточной, и бомберы никого не отбомбили, но прошли совсем близко, в соседнем квадрате. Попутно они отхватили два удара от ПВО.
А дальше подключились мои иап с приказом Охота. В результате один бомбер сбит, хотя и выдержал 13 атак. Второму досталось только две атаки – все, что осталось от боекомплекта 3-х иап. Но в связи с тем, что этот бомбер уже поймал 2 атаки ПВО, в результате к концу тура он имеет 56 % повреждений.
Плохо то, что имея приказ Охота, истребители провели в воздухе весь тур, т.о. они сожгли все вместе 300 галлонов соляры.
Надо бы поосторожнее с такими полетами.
Хорошо еще, что бомберы не вернулись назад к своим позициям. А то бы мои иап отхватили бы от ПВО и от пехоты.
Кстати, также сбит один иап. Напоролся на ПВО. У Союзников из авиации остался один бап, побитый на 56 %. Один иап целый. Один иап, побитый на 56 %.
Можно не опасаться атак с воздуха. Т.е. их нужно опасаться, но не так сильно, как раньше.
Авиации не удалось добить мой пех, который был ранен в прошлом туре на 71%. Сейчас он на базе 10 ур. Ремонтируется. Срок ремонта – 1 тур!!! Да, штаб 10 ур – это сила. Восстановить 71 % - это очень важно.

Штурмовик совершил развед полет на Юг к Мехили и скопления вражеских унит на дороге автобатах не заметил. Зато заметил рзб 4 ур, зашедший мне почти в тыл. Получается, что меня уже отрезали от снабжения. Окдейл меня опередил. Он оказался более решительным.
Отправлю пехоту на атб и танк очистить дорогу.
Уже отправил один пустой склад в город за припасами.
Отправляю второй склад. Вроде как он должен проскочить до того, как рзб перекроют дорогу.
Возможно, рзб нападут на одну из моих двух тыловых баз. Значит ее нужно успеть сместить и защитить.
Смещаю два сб и танк на поиск рзб.
Заметил 16 из 21 атб и 9 из 12 сб. Значит он все-таки идет по северу и по караванному пути. В принципе, мы именно так и договаривались, но если есди бы он отступил от правил, я в принципе ничего бы не сказал. Вот если бы он вместо того, чтобы атаковать меня в районе Виа-Бальбиа, ушел через БЕнганию на Аджедабию, вот тогда бы я поднял шум. А так, все в районе Виа-Бальбиа происходит. Приемлемое отступление от правил. Ну что же, пожалуй, можно переходить к атаке на передовую позицию. У Окдейла только одно ПВО и один гап. Сомневаюсь, что он сможет оказать достаточное сопротивление.
Что касается противовоздушной обороны и арт поддержки, оказалось, что Пех. Дивизия Вермахта в этом отношении более сбалансирована.
Атака пойдет через север. Поскольку если я пойду по караванному пути, то меня могут зажать с двух сторон. А если я пойду по Виа-Бальбиа, то мой северный фланг будет прикрывать море.
Окдейл строит свою оборону вокруг ПВО. Если я смогу ее вынести, то моя авиация сможет беспрепятственно терроризировать его артиллерию и пто. К тому же, Окдейл подсказал мне интересный способ борьбы с пехотой с помощью иап.
Надо только удобное расположить базы в какой-нибудь лощине между гор, чтобы к ним не подобрались. И даже окружение мне будет не страшно, поскольку базу будут генерировать тпа в достаточном объеме, чтобы обеспечить мою дивизию всем необходимым. «Нефтяные вышки».
Выставил войскам путь. Два тб, два сб атакуют передовое охранение Окдейла. Прикрывают 2 гап, 2 лап. Подтягиваю 3 пто. Но располагаю их вне зоны деятельности артиллерии. Использую их следующим туром. Постараюсь закинуть их на горки, расположенные прямо перед Окдейлом. Почему он их не занял? Очень удобная позиция…

День 8. координаты 72:11

Стартовое положение дня…

Рзб не найден. Атака на укреп позиции Союзников велась. Передовые отряды его понесли потери. Один из двух стал непригоден. Второй почти добили. Должен отступить завтра.
Замечены танки на караванном пути. Замечены остальные пехи и атб на караванном пути. Совершенно очевидно, что Окдейл разделил свои войска на две группы и повел их по параллельным дорогам – Виа-Бальбиа и караванный путь чуть южнее и параллельно.
Планирую перебросить в этот район пто с севера. Они как раз на атб. Дойдут сюда следующим же туром. Предполагаю атаку Союзников по пехоте на караванном пути. Они сейчас совершенно беззащитны против танков. Надеюсь, Окдейл этим воспользуется.

Да, заметил у себя в тылу два рзб 4 ур. Придется привлекать пехоту и танк на разборки с ними.
Впереди на караванном пути замечены 2 лап и пто, в том же квадрате 2 пеха. Буду бомбить, штурмовать иап, шап. Думаю, за один тур вывести из боевого состояния и лап, и пто.
А пех то мой, побитый на 71% не починился. На той же базе еще три иап сидело. База их заправила, и ГСМ не осталось. Ремонт произведен не был.
Получается, что у меня войска тоже разделены. Часть на караванном пути, часть на севере на трассе. Теперь вопрос: мне их объединить, или пока пускай так воюют.
Распределение сил получается такое: один пол на севере, один полк – на караванном пути, один полк в тылу. Разбросанность значительная.

На следующий день…
Начинает уже надоедать. Первый интерес прошел. Может это и к лучшему. Эмоций больше нет, только «сухой остаток». Высушенный сухофрукт исключительно материального интереса.

Итак, на караванном пути нашел 6 атб, 3 лап, 2 склада, 3 пто. Буду бомбить, атаковать иап и шап. Рядом нашел 3 танка. Перебрасываю сюда срочно 2 пто. Окдейл проявляет пассивность. Он сейчас должен был бы меня атаковать и задавить числом. Но он выжидает. Напрасно.
Мои танки сейчас на заправке. Смогу их подключить только в следующем туре.
В тылу у меня как минимум два рзб 4 ур. Придется снять целый полк плюс танк, чтобы дожать их.
Истребители – это настоящая проблема. Они слишком много кушают. Пилоты – самые прожорливые солдаты в Полководце. Они высасывают мою базу до последней капли соляры.
Очень надеюсь, что Окдейл не предпримет попытку контратаки. Иначе мне конец. Мои войска слишком рассредоточены.
Большое спасибо светлой голове ВГК, которая ввела мораль на хосте. Мне не нужно уничтожать униты противника. Достаточно их слегка пощипать, чтобы они потеряли боеспособность. И победа будет за мной. В этом отношении артиллерия – то, что надо. А численный перевес в артиллерии пока на моей стороне.


День 9. координаты 71:12

Атаковали 3 танка Окдейла. В результате две мои пехоты ретировались. Подошли 2 пто, почти выключили один танк. Надеюсь, завтра настучат по голове оставшимся двум. РЗБ атаковал, но понес потери, теперь должен ретироваться. Бомбер, иап и штурмовик хорошо отработали по 2-м лап.
На север пробил передовой отряд Окдейла. Сомневаюсь, что смогу двигаться дальше без решения вопросов с танками на Караванном пути.
В тылу зверствуют рзб противника. Танк разбил одного из них, подошла пехота. Отобьемся как-нибудь.

День 10. координаты 71:12

Прошлый ход сделал невнимательно. Теперь имею проблемы.
РЗБ, который в прошлом туре был побит, вместо того, чтобы просто отступить, полез на горы и отхватил от лап. Пто вылезло на передовую. Сейчас отхватит и от гап, и от пехоты.
Впервые с начала партии завез склад в город. Сейчас отправляю его обратно. Надо проверить дорогу на предмет наличия рзб врага.

На караванном пути произошел бой. Между танками, пто, рзб, пехами.

На север продавил окончательно передовой отряд. Двигаюсь вперед. Надеюсь к концу дня достичь позиций ПВО. Они у Окдейла – единственные. Если удастся их уничтожить – конец его артам . Даже истребители на штурмовку начну посылать.

У меня прямо на базе прямо в середине моих тылов диверсанты 4 ур. Даже не знаю, что с ними делать. Придется подгонят пехоту и искать. Надеюсь, найдут раньше, чем они успеют что-либо напортачить.

Бой на караванном пути я выиграл: два танка Окдейла лишены боеспособности. А у меня все три целенькие. Правда он подводит пто. Сегодня я атакую лап танками, а пто - рзб. Также выведу шап на штурмовку и бап на бомбежку. В принципе, не вижу ничего сложного. Но надо быть очень аккуратным. А вообще ситуация очень даже приятная.
Все таки я пока его делаю местами. Но надо думать. У меня хорошо скомбинированы войска, его лапы выведены из строя. Пто потихоньку отмирают.
Надо подремонтировать пехоту и снова атаковать.
Но это все время, за которое Окдейл может перегруппироваться. Ничего, как нибудь одолеем. Я так думаю.

На севере все-таки решил атаковать, поскольку стоять стрелковыми батальонами в одном квадрате без движения – означает подставлять себя артиллерийским снарядам, что равносильно подставлению своей задницы летящему с неба граду. Это очень неприятно. По этому собираюсь с силами и атакую. Хуже не будет. Атакую силами 2-х сб, 2 пто, 2 гап, 2 лап, 1 танк.

День 11. координаты 77:12, 78:17,

Окончательно потерян интерес к партии. Эмоции ушли. Осталось только желание поскорее закончить эту партию. На работе так же: работа уже не доставляет удовольствия, только желание получить деньги и поскорее их прогулять. Очевидно, эмоции имеют наименьшую ценность. Наибольшую ценность имеют неинтересные, но систематические действия, ведущие к получению средств. Интересное приятно, но не дает средств на жизнь. Неинтересное неприятно, но дает средства на жизнь. Сила заключена именно в материальных ценностях, которые получает конкретное человеческое тело. Теряют свой смысл, не имеют значения машины, украшения, рестораны, ночные клубы. Чтобы понять это, нужно уйти от эмоционального подхода анализа окружающей действительности к логическому подходу. Только логикой, но не чувствами можно понять Закон получения материальных ценностей. Подобно тому, как воздухом надувается шарик, человеческое тело «надувается» материальными ценностями. Самое приятное, счастье – это когда воздух выпускается из шарика. Но чтобы спустить шарик, его нужно сначала надуть.
Это Закон нельзя почувствовать. Его нужно просто знать.
11 день.
Вчера произошел встречный бой на караванном пути. Точнее он начался еще позавчера атакой танков на мою пехоту. Может, я об этом не писал.
Вчера к месту боя подтянулись мои пто и танки.
Ха-ха. Я считал, что основные силы противника расположены на трассе, и хотел обойти его с фланга. Окдейл думал также. В результате на «караванном пути» произошло генеральное сражение основных сил – встречный бой.
Произошли бои танков, обстрелы лап. Противник попытался задействовать свои пто, но они была разбиты еще на подходе авиацией и ударами рзб. Я применил иап и шап для штурмовки.
Считаю, что применять иап для штурмовки эффективно, но только по артам и пто. Пехи не стоят внимания. Танки – нельзя, опасно, как и ПВО.
Вчера произошел бой. Танки врага получили повреждения от моих танков и пто, отступили с разной степенью повреждений от 30 до 50 %. Мои тоже потрепаны, но не на столько.
Авиации штурмовала пто и достигла успехов. Авиация противника не появилась.
Очевидно, Окдейл пытается ее отремонтировать. Из двух оставшихся иап, один имеет 50 % повреждений. Восстановить его будет стоит 6 тыс. Появился соблазн довести Окдейла до экономического кризиса. Но это – липа. У противника может сложиться впечатление ложной победы. Побеждать нужно нормально. Как и проигрывать.
«НЕ на корову играем». В смысле, играем на просто так. Можно и проиграть иногда. Если гордость позволяет. Если гордость не позволяет, то лучше и не играть вообще. Тогда никогда не проиграешь. И не жить вообще. По суть, любое сражение несет в себе те или иные преимущества. Бородино! Проиграли, но время для эвакуации Москвы выиграли. Много еще таких примеров.
На севере на трассе я атаковал позиции противника. Попал под массированный обстрел лап. 2 пеха, 2 пто и 1 грен сгрудились в одном квадрате и получили от лап 4 уровня. Грен и пех ретировались. Перетягиваю базу поближе к передовой, чтобы можно было быстрее ремонтироваться.
Нашел второго рзб 4 ур, который шуровал у меня в тылу. Его заметил сб, и догнал танк. Рзб получил 40 % повреждений. При этом рзб 4 уровня сражался практически на равных с танком 3 уровня. После боя с рзб танк стал небоеспособен. Все-таки рзб – мощная штука.
РЗБ убежал куда-то в леса обратно на восток к своим. Ну и пускай бежит.
Вижу много унит Окдейла на караванном пути: 4 сб, 2 пто, 1 лап, 2 танка. Почти все потеряли боеспособность. Максимум остался один сб, который еще может атаковать.
Сейчас думаю, как бы распределить атб между частями. Решаю вопросы логистики. У меня 10 атб. Нужно заправить 2 танка на караванном пути, перевезти склад, из нычки на берегу, перевезти три пеха на передовую (два были на ремонту, один бегал по тылу в поисках рзб), заправить 2 гап и 3 лап, у которых заканчивается боекомплект (подвезти боеприпасы). Значит с караванного пути отступаю, возвращаю униты на ремонт. У меня неплохо складывается на трассе. На караванам пути все униты врага повреждены, а на ремонт он их будет тащить весьма долго. Значит на караванке пока опасности не предвидится. А если он таки рискнет, я ему всех унит порежу. Сам рад не будет.
О, эмоции появились. Посидел над картой, покрутил ее и так и этак. Глядишь, уже сало интересно, как же оно там произойдет днем, получу ли завтра сводку с фронта такую, какую ожидал? Прорвутся ли войска за день через передовую.
На сегодня основные задачи: отвести унит с караванки на ремонт. Отвести и заправить танки. Разбить лап 4 уровня Окдейла и обезвредить ПВО (расположены на трассе) ударами артиллерии.
Посмотрел тех документацию. Узнал, что шап должен неплохо бит ПВО. Сегодня попробую.
Атакую 4 пехами, 2 пто, 2лап и 2 гап по трассе. Планирую расстрелять лап, гап и ПВО Окдела, разбить его штурмовиками, подвезти 3 пеха после ремонта. После чего продолжить заврта наступление уже с привлечением танков, которые должны сегодня выйти на точку встречи с заправщиками, а завтра, заправившись, резко быть переброшенными на трассу. Должно получиться неплохо.
Плюс еще несколько примочек логистики, вроде как одним тремя штабами починить 6 унит, при этом один штаб перебросить на 7 квадратов ближе к передовой. И все, анализ хода окончен, решения приняты, команды розданы. Отправляю ход.
Я вот что еще подумал. Окдейлу-то отступать надо. К своим городам. Бежать быстрее ветра как минимум к Дерне. Оттягивая меня подальше от своих городов. А там глядишь, подремонтируется, оборону построит. Рельеф изменится. Снабжение наладится. Засаду где-то можно устроить. Насмерть-то стоять зачем?
Написал Окдейлу: «Я тут подумал. В условиях партии ничего про «насмерть стоять» не оговаривалось. Если что, имейте ввиду, что в принципе, от трассы далеко отходить можно, но не желательно: можем потерять друг друга. Но трасса сама по себе длинная. Мы ведь не оговаривали конкретное место боя. Просто: на трассе. А где, посередине, или у Ваших городов, или у моих – на усмотрение игроков».

День 12. координаты 77:12


Далеко в тылу обнаружил рзб 4 ур, двигающийся в направлении моих городов. Он зацепил один мой склад и атб.
Отступил с караванного пути.

Нападал на трассе. Сб и 2 пто столпились на трассе и получили от лап, стоящего во второй линии.
Подтягиваю арты и танки. Завтра буду нападать на трассе 3 пехами, 3 лап и 2 танка.
Нападал штурмовиком на ПВО. Опыт плачевен – шап получил 56 % повреждений, нанеся только 17%. При этом все 56% он получил еще на подлете. Атаковал потом ПВО без возврата. С помощью иап почти уничтожил гап – у него повреждения 98%.
Завтра буду штурмовать пехоту на холмах на фланге, а по квадрату с ПВО и гап ударю своими гап.
Окончательно выкристаллизовалась доктрина ВВС как инструмента сильного первоначального удара. Для патрулирования не подходят – слишком много ГСМ сжигают. А так прилетели, ударили без возврата и улетели.
Патрулирование или налет во второй итерации – скорее исключение, чем правило.
Налетать после первой или второй итерации – нецелесообразно, поскольку войска сдвигаются, и то войско, которое хотели атаковать, уже могло уйти в другой квадрат, а на его место могло выскочить ПВО. Так что надежнее атаковать в начале тура. Хотя, вот например, по вражеским аэродромам – можно и в конце тура, особенно, если знать, что иап уже слетали в атаку, все свои атаки потратили, вернулись, так можно и по аэродромам ударить, при этом быть полностью уверенным, что возврата не последует.

Партия закончилась по договоренности сторон: ввели в действие новый дат, чтобы не затруднять себя передвижением между папками с прогой решено партию закрыть.

По большому счету партия надоела. Но именно сейчас почки раскрылись и бутончики расцвели. Потерпели бы еще пару торов, и яблоня начала бы приносить свои наиболее спелые и сочные плоды. Все как на работе. С той лишь разницей что на работе должно пройти от 6 мес до 1 года прежде, чем работа надоест. Здесь уложились в 12 ходов. Потом, когда работа надоедает, люди, как правило, увольняются, а партия, как правило, закрывается. Хотя именно после того, как надоест, человек начинает пересматривать мотивы своего поведения, и искать лазейки в собственном подсознании, чтобы научиться получать удовольствие здесь и сейчас и в любой ситуации.
Конечно, там есть еще такой момент, что удовольствие не имеет значения, а главное – чтобы был всегда полный холодильник. В конце концов, бегать по утрам – не самое приятное занятие, но оценивая его логически, можно прийти к выводу, что оно весьма более полезно, чем некоторые наиболее часто используемые виды удовольствий. Работа тоже не самое приятное занятие. Зато холодильник всегда полный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 06:24 10 Ноя 2009    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже много раз говорил о желательности командования лишь одним соединением. Однако, всем обязательно нужно пройтись по тому месту, где лежат грабли. Ни о каком развитии ни в чем нельзя говорить, если у людей психика работает по кругу.
Данная партия - раздел мини-Полководца, должа проходить, как минимум, 2х2.
Что особенно приятно - неумеющие толком командовать дивизией желают командовать корпусом и даже армией. Со всеми вытекающими.
Не желает народ поступенчато учиться - всем подавай все и сразу. Так иногда бывает, но результаты не радуют.
И какой вывод? Никакого - не нужен он никому.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB