Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тактические аспекты Мили-2
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:27 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Тактические аспекты Мили-2 Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Эта тема открыта для обсуждения тактических элементов Полководца.
Склонен считать, что знания большинства игроков ограничиваются интуитивным пониманием тактики. Желательно было бы расширить эту сферу.

Прошу Вас, высказывайте мысли и идеи по тактике, будем их вместе обсуждать и пробовать.
Безусловно, можно обсуждать также и стратегию с точки зрения ее взаимоотношения с тактикой. Но, в данном конкретном случае хотелось бы сделать акцент именно на тактике.
Обосную: стратегия – понятие несколько расплывчатой, как и любое другое, касающееся глобального управления. Это вызвано большим, я бы сказал огромным набором возможных переменных, что приводит к значительному расхождению между результатами предполагаемыми (планируемыми) и полученными в процессе фактического применения «в поле». В то же время тактика представляет собой, ИМХО, набор четких правил поведения на поле боя для достижения четкого эффективного результата. Минимальное отклонение от этих правил моментально ведет к снижению эффективности.

В связи с этим, прошу свои мысли по тактике высказывать, если есть возможность, с приложением каких-либо примеров, математических расчетов, цифр, или хотя бы опыта боев, но с обязательным указанием возможных полученных потерь или нанесенных повреждений, перечнем унит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:33 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

===============================
>Прошу прокомментировать следующее:
---------------------------------
>В районе Жолудков - Поляна (с Севера), Адамов, Большие
>Коленичи, Кожановка (с Юга).
>Эти села - просто дворы и избы. Ничего примечательного, но сами
>по себе они являются хорошими позициями для обороны. А вот это
>странно: по истории большая часть подразделений использовали
>для создания узлов обороны населенные пункты, они занимались и
>укреплялись. А вот в полководце населенный пункт занимать
>категорически не желательно, потому что потери у обороняющихся
>очень растут по сравнению с наступающими.
-------------------------------------

>Это я сам писал, но для отчета.
>Просто читаю историю. Там захватывали населенные пункты. Да, их,
>конечно брали. Но их и неприменно для обороны использовали. Но
>то, что происходит сейчас в Мили-2 - это категорический отказ от
>использования деревень и городов для обороны. Я лично их
>вообще избегаю, как сталкеры избегают аномалии.
============================

Добрый день!
Отвечаю на письмо.

Как и в реале в Мили-1 насленные пункты можно использовать для обороны.
Однозначность редко встречается в чистом виде.
Зимой 41-42 деревни занимались для расселения солдат (отсюда приказ - сжигать все деревни в тылу
немцев). Летом деревни занимались штабами-узлами связи, но в тылу! Бои за дома в деревнях
встречается редко - линия обороны строится перед населенными пунктами, поэтому прорыв ее означает и
сдачу самого селения, что фигурирует в документах для привязки к местности.
В 1943-45гг. оборона нас.пунктов происходит чаще. Однако, это не деревни-поселки - это укрепленные
опорные пункты. Каменные дома используют как ДОТы, деревянные разбираются на бревна для блиндажей. С
учетом того, что деревни располагаются часто на высотках, а вокруг них часто находятся поля-луга, то
занять деревню с готовыми стройматериалами выгоднее, чем в чистом поле рыть укрепления и завозить
туда деревья из леса. Но при достаточности времени войска все равно старались укрепляться вне
поселений (это тактически выгоднее, т.к. нет ориентиров для артиллерии).
В Мили-2 в поселках оборонятся выгоднее, чем в чистом поле (равнина), или (иногда) в пересеченном
поле (пустыня). Другое дело, что у артиллерии бонус атаки поселков (как и в реале). Поэтому в каждом
конкретном случае надо думать. Все как в реале:)

С Уважением.


Последний раз редактировалось: Casio (17:02 09 Мар 2010), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 13:35 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Механизм начисления повреждений унитам. Ответить с цитатой

Вопрос
>>Предположим, два унита противников, пехота и пво, встречаются на равнине.
>>Каждый из них имеет свои определенные показатели атаки и защиты.
>>Предположим, пехота атакует первой.
>>Вопрос: кто и какие повреждения получит?

===================================

Ответ

> В клиенте есть кнопочка СИМУЛЯТОР БОЯ или как то так она называлась.
>Там можно проигрывать разные варианты боев на разной местности и разных уровней.
Пример: пех 4 ур на равнине против пеха 4 ур тоже на равнине,
(без командиров, опыт и повреждения каждый раз обнулял перед боем, и каждый раз атакует правый)
8/5
7/10
13/10
7/9
9/2 --- просто повезло
8/10
9/10
9/9
7/16 --- нарвался
13/14
12/9

При равных условиях, ты каждый раз, получаешь разный результат ?
Там же в симуляторе показываются параметры атаки и защиты, которые изменяются каждый раз от условий.
пример пех 4 ур на равнине против танка 4 ур на равнине
пех (атака - 4) (защита - 3)
танк(атака - 7) (защита -

теперь меняю пеха с равнины на пеха в горах и становится
пех (атака - 4) (защита - 6)
танк(атака - 4) (защита -
Разбор полетов: у пеха изменился параметр защиты +3 но атака осталась прежней
у танка изменился параметр атаки -3, теперь пеха атаковать сложнее, защита танка осталась на прежнем уровне.
с увеличением уровней юнитов бонусы растут в геометрической прогрессии.


Последний раз редактировалось: Casio (17:01 09 Мар 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:03 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим данным симулятор не отражает многие бои в этой версии мили.
Включаю симулятор и атакую зениткой Гренадер, и о чудо, гренадер отвечает!
А в реальном бою нет, и в бою с моралью скорее всего максимум 1 раз атакует, и утратит эту способность. А в симуляторе он легко выносит ПВО.
Это говорит о не совершенстве симулятора, он не отражает ещё и арт артобстрелы, не исключено что и повреждения считает не верно.
По этому единственная вещь откуда можно черпать знания это практика и код игры, но это для программистов.
Хотелось бы узнать интервал разброса рандома и его вероятность, видимо он как то влияет на уровень атаки и защиты юнитов, причём атака более важна.
Этот вывод напрашивается из наблюдений повреждений ПВО в боях, который может варироваца от уничтожения половины всего юнита, до повреждений ниже среднего раза в 3.
Вообще есть ощущение, что повреждения скачать примерно от среднего верх в низ примерно в 3 раза, помноженные на величену атаки, или как то с ней с вязаную, так как от неё сильнее всего зависит амплитуда разброса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:11 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про борьбы с пехами противника.
В идеале посадить все пехи на автобаты и по быстрому разбить 3 пеха, а потом перекинуть их против 4 пехов.
А в общем 2 пеха хорошо укреплённые вполне могут остановить и все 4, и даже 1 пех в форте 10 ровня на холме отобьёт все атаки пехов через реку, возможно даже не окопанный на равнине, но переправу удержать сможет.
То есть выбор место сражения выгодного тебе и не выгодного противнику и определяет победителя, а не как не количество юнитов.
Если же рельеф везде одинаковый, то оборона бессмысленна, и надо 5 пехами бить 3, и потом уже идти против четырёх, а любое деление даёт только поражение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 19:38 02 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Формула расчета боев была опубликована на Свинцовом еще задолго до моего знакомства с Мили:) Готический дат составлялся после изучения 3Д графика этой непростой функции.
Смысл, помнится, такой:
1. Роль играют не характеристики унит, а разница защиты-атаки при бое (это я комментировал в статье рН о датах, утверждая, что тактически Готический дат не сильно разнится с Магическим:)
2. С увеличением этой разницы увеличиваются не средние повреждения, а вероятность отклонения средней в сторону нанесения бОльшего урона при атаке.
3. Повреждения при минимальном (в т.ч. отрицательном) отклонении бесконечно приближаются к нулю.
Именно поэтому бой представляет собой ряд средних повреждений с выбросами случайно-минимального (нарвался) и случайно-максимального (просто повезло) урона. Увеличение разницы защиты-атаки дает учащение случайно-максимального урона при незначительном росте среднего. Например, пво5 может сбить иап2 с одной максимально-максимальной атаки, а может и пять раз долбануть со "средним" уроном, чтобы в шестой сбить с минимально-максимальным.
Такая, на первый взгляд странная функция, дает возможность понимать сражение двух войск интуитивно, делая невозможными любые расчеты, что приближает виртуальную модель боя к реалу. Добавьте сюда местность, командиров и случайные "двойные повреждения" - получим марксистско-диалектическую историчность игры:)
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 14:20 03 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот нашёл полезную инфу на свинцовом, и продолжаю поиски таблиц.
Нашёл таки в исходниках. До 700 опыта каждый коммандир получает +1% к атаке и защите на каждые 100 очков опыта. От 700 до 2500 капитан получает 7% бонус к базе и ещё процент за каждые 300 опыта свыше 700. От 2500 до 5000 процент даёться за каждые 500 опыта. А после 5000 только за каждую тысячу. Таким образом очень сложно поиметь капитана с характеристиками выше +40 +40. Формула выглядит так:

if e<700 then a:=round(int(a+e/100));

if (e>=700) and (e<2500) then a:=round(int(a+7+(e-700)/300));

if (e>=2500) and (e<5000) then a:=round(int(a+13+(e-2500)/500));

if (e>5000) then a:=round(int(a+18+(e-5000)/1000));

e-опыт коммандира

a-его базавая атака (то-же для защиты)

У юнитов же за каждые 100 опыта вне зависимости от его(опыта) общего количества начисляеться +1% к характеристикам. При этом бонусный процент добавляеться после подсчёта всех териториальных против другого типа и командирских бонусов. Таким образом чтоб получить двойную атаку нужны 40% бонус коммандирской атаки и 4300 опыта у юнита. Это встречаеться крайне редко, что обеспечивает сбалансированность игры, поскольку двойной юнит (особенно 10-го уровня) почти неуязвим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 16:03 03 Мар 2010    Заголовок сообщения: О бонусах Ответить с цитатой

Hoth писал(а):
Формула расчета боев была опубликована на Свинцовом еще задолго до моего знакомства с Мили:)



http://militarizm.ru/articles/101/

---------------------------------------------------
вопрос

Подскажите, пожалуйста, каким образом симулятор рассчитывает наносимые унитам потери, каким образом наличие бонусов атаки и защиты влияет на изменение объема повреждений?
Поясните, пожалуйста, каким образом наличие бонусов влияет на изменение объема повреждений.

=====================================
ответ


Встречаются два юнита, например пехота и ПВО. У каждого есть
показатель атаки и защиты.
Повр = 7 * е в степени (атака атакующего - защита атакуемого).

Повреждение ПВО при
ударе по нему пехотой = 7 * е в степени (атака пехоты - защита ПВО), повреждение пехоты
при ударе по ней ПВО = 7 * е в степени (атака ПВО - защита пехоты).
Повреждения округляются.


Бонусы есть двух типов.
1. Бонус для двух конкретных юнитов. Например танк и пехота.
2. Бонус нахождения на территории для обоих юнитов.

Эти бонусы можно увидеть используя программу unedit.exe, которую
можно скачать с сайта. Нажимаем кнопочку бонусы и видим там бонусы на
атаку, защиту и территориальные. Эти бонусы прибавляются к
показателям атакки и защиты юнита. Например, если берём пехоту и ПВО,
то на равнине у них получились показатели атаки:
у пеха атака 7, защита - 3, а у ПВО, атака 2, защита -3. Это мы видим
в симуляторе и это уже с учётом бонусов для атаки и защиты для этой
пары юнитов. Как это расчиталось? У пехоты плановая атака= 5, защита = 4, у
ПВО - 5 и 3. Это мы видим на первом экране программы unedit. Идём в
бонусы и видим, что атака у пехоты на ПВО даёт +2, а у ПВО атака на
пехоту даёт -3. Получаем атака у пехоты = 5+2 = 7, а атака у ПВО = 5-3 = 2.
Соответственно смотрим защиту на второй вкладке. У пехоты на
ПВО = -1, у ПВО на пехоту = 0. Вычисляем: Защита пехоты = 4-1 = 3, у
ПВО так и остаётся 3. То есть, получили те же цифры, что нам
показывает симулятор. Это для юнитов одинакового уровня и процента
повреждений.

Как считаются бонусы территорий.
Мы видим три таблички, атака, защита и движение.
Соответственно каждому типу юнитов модифицируется показатель атаки и
защиты в зависимости от того, в каком квадрате происходит бой.
Например, пехота против ПВО, бой происходит в лесу.
Пехота 7/3, ПВО 2/3 на равнине (равнина - это базовый тип ландшафта).
У пехоты в лесу атака +2 и защита +2. У ПВО атака в лесу 0, защита +1.
Получаем, пехота = 9/5, ПВО = 2/4, что и покажет нам симулятор при
выставлении леса обоим юнитам.


Последний раз редактировалось: Casio (17:00 09 Мар 2010), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 16:04 03 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

окдейл писал(а):
Про борьбы с пехами противника.
В идеале посадить все пехи на автобаты и по быстрому разбить 3 пеха, а потом перекинуть их против 4 пехов.



Пример с пехотой придумался два месяца назад. Сейчас, открыв Грецию, я в очередной раз удивился своей предусмотрительности. Ситуация получилась именно такой: три группы по два, три, четыре пеха на разных направлениях развития, из которого нужно выбрать наиболее приемлемое. Идеально ситуация выглядит так: сажаем пехи на атб и направляем на группу из трех пехов. Самое удачное, если удар удается нанести по самому крайнему пеху противника. Он сразу ретируется. Второй пех кидается ему на помощь и тоже отхватывает сразу от четырех наших. Третий пех игрок уводит сам, увидев тщетность всех его попыток. Тогда своих 4 пеха снова сажаем на атб и кидает против оставшейся группы противника. Это если все складывается идеально. Но в первой операции будут потери во всех батальонах от 3 до 7 %. Значит нужно еще успеть заехать на ремонт. То есть прежде чем начинать подобную операцию необходимо также учесть затрачиваемое на нее время, равное примерно 4 турам. Атб по трассе покрывает 24 квадрата. Пехота покрывает 8 квадратов. За 4 тура вторая группа противника сместится на 24 квадрата. Хм… получается пехи на атб по маневренности в четыре раза превосходят своих спешенных сослуживцев.
Но этими преимуществами может воспользоваться лишь весьма искушенный в тактике игрок. Это подталкивает к выводу о важности самостоятельной работы по изучению учебников для общего успеха в партиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 23:15 03 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

окдейл писал(а):
А в общем 2 пеха хорошо укреплённые вполне могут остановить и все 4, и даже 1 пех в форте 10 ровня на холме отобьёт все атаки пехов через реку, возможно даже не окопанный на равнине, но переправу удержать сможет.


Очень тяжело строить форты - сложно определить место строительства.
Строительство форта занимает 3 тура, а за это время смещение противоборствующих соединений может достигнуть 30 квадратов.
Необходимо обладать поистине полководческой предусмотрительностью, чтобы в крупной операции предугадать место для форта.
У меня это получилось едва-едва, когда я построил линию из трех фортов на узком участке между болотом и морем в двадцать квадратах на Северо-Запад от Тобрука. Это было вполне предсказуемое место: войск у меня было мало, с севера настойчиво приближался кажется Х корпус. Приближался он пешком, по-этому у меня было время. И у меня было три штаба. Так что строительство линии из трех фортов было разумным в той ситуации решением.
И то, Стас все равно отступил к Кардабаху, признав эту линию фортов невыгодной для обороны. А потом разбил на ней корпус Акзиума-Джерзи.
Вот и делайте вывод о том, что такое форты. Использовать их хорошо, строить, ИМХО, неудобно. А свои форты с собой не увезешь. И их противник может отбить и под себя использовать. Плюс длительность строительства три тура - лучше на ремонт побитых унит потратить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 18:07 04 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересную заметил вещь.
Ситуация была такая.
РККА наносит совместный удар 5 танковыми бригадами и 6 стрелковыми батальонами по пехотному полку немцев. Зона дислоцирования полка противника примерно известна, плюс минус четыре квадрата. Танки находятся на расстоянии 10 квадратов. Батальоны – на расстоянии 3 квадратов от предполагаемого места боев.
У танков в целях батальоны, приказ «нету». У батальонов РККА в целях пто, лап, ПВО. Также в целях поставлены истребители на случай появления авиации. И приказ «Держать позицию», поскольку этот приказ дает хорошую защиту в самом начале боя в случае встречи с противником.
Предполагается, что танки нанесут первый сильный удар, затем подтянется во второй итерации пехота и прикроет танки от возможного воздействия пто противника.
По факту произошло следующее. Танки атаковали первыми, вышли на батальоны противника и вступили в бой. Подходящие стрелковые батальоны, не дойдя два квадрата до места боев, встретили пролетающие мимо истребители, нанесли им по несколько ударов, встали на месте и принялись окапываться. Т.о. танки весь день воевали самостоятельно.
Вывод: пехота – относительно приемлемое средство от истребителей, особенно если батальонов много. Но… Если пехоту необходимо обязательно довести до какой-либо точки, то чтобы быть уверенным ,что она не встанет по дороге, необходимо либо не ставить батальонам «Держать позицию», либо не ставить истребители в цели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 17:03 09 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>В учебке условный противник отступает после преодоления порога
>критичных повреждений.
>Живые игроки часто используют иную тактику по отношению к
>сильно
>поврежденным унитам: чтобы фронт не завалился,
>они окапывают униты, снимают все цели и ставят агрессивную
>атаку.
>Следовательно, Учебки не совсем соответствуют действительности
>игры.
>Хотя базу дают отличную.
===========================

Добрый день!
Отвечаю на письмо.

А давно ли Полководцы стали этот трюк применять? Мне показалось, что во время Ельни, т.к. ко мне
обращались с соотв.вопросами. Полк-в-прорыве составлен раньше, значит соответствовал времени.
Кроме того, этот тактический прием не всегда удачен, поэтому его использование в некоторых случаях может
быть "шагом назад".
И последнее. Этот прием используется мной при составлении алгоритма для ИИ в Одиночных Играх. Другое
дело, что уровень ИИ должен быть низким, т.к. эти игры, все-таки, для новичков.
Вывод: СГ "соответствуют действительности" на своем уровне. Для желающих сурового реализма есть
Полководец;)

С Уважением.
Goth.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 17:03 09 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ходе партии был задан вопрос по защите:
"Рядом стоят гора, лес и форт2ур (на равнине). Как определить, в каком из них пехоте лучше обороняться?
Допустим, бонусы атаки/защиты в лесу/горе известны. А какие они в Форте? И как меняются в зависимости от изменения уровня форта?"

Данный вопрос требует пристального рассмотрения, чтобы не осталось непонимания.
Во-первых, бонусы защиты по территориям можно посмотреть программой UnEdit. Здесь все просто - территориальный бонус прибавляется к показателю защиты юнита.
Пример: Определим защиту пехоты 3 уровня в горах (состояние здоровья юнита 100%). Итак, к базовому бонусу защиты пехоты ( 8 ) прибавляем территориальный бонус в горах ( 4 ) и умножаем на уровневые коэффициенты.
((8+4)*1,2)*1,2 = 17,28
Прошу отметить, что территориальный бонус также умножается на уровневые коэффициенты.

Теперь разберемся с фортом на равнине. Вообще форт может давать защиту от 3% до 57%. Причем на уровень защиты в форте влияет как уровень форта, так и уровень самого юнита. В качестве примера возьмем все ту же пехоту 3 уровня. Базовый бонус защиты - 8, территориальный - 0 (равнина).
Для начала определим уровень защиты форта: 30+ ((-1) * 3)= 27%,
где
30 - базовый уровень защиты форта,
-1 - разница между уровнями форта и юнита (уровень форта (2) - уровень юнита (3) = -1),
3 - уровень снижения/повышения защиты.

Формула подсчета защиты будет следующая: (((8+0)*1,2)*1,2)*1,27 = 14,63

Исходя из подсчетов, видно, что в нашем примере в горах пехоте будет несколько более комфортно, чем в форте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 07:24 13 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Важнейший частью тактика является разведка, наличие более менее точны данных о противнике в прифронтовой зоне даёт возможность создать план атаки на неё.
Отсутствие же данных рождает шанс по пасть в спланированную или случайную засаду, что может очень плохо закончится.
Так 1 зенитка оказавшаяся в нужное время в нужном месте может остановит целый танковый полк.
Наличие или отсудствие развед денных определяет тактику, при наличии можно весть и искованые действия. а при отсутствии, желательно ограничится осторожными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 09:19 13 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

окдейл писал(а):
Важнейший частью тактика является разведка, наличие более менее точны данных о противнике в прифронтовой зоне даёт возможность создать план атаки на неё.


Относительно значения разведки полностью согласен.
Вопрос в методах ее проведения.
У разведки есть несколько сложностей:
1. она может проводиться с помощью истребителей. Она не очень эффективна - получаемые данные отражают положение войск в начале хода. В конце же они могут быть иными, например зенитка или танк выкатятся.
2. хорошо проводит разведку с бомбера, зависая им над своими построениями, но так больше вероятность, что бомбер могут сбит истребители.
3. можно проводить разведку с помощью рзб. Но этот унит весьма уязвим. Слишком уязвим, чтобы выводить его в первую линию. А во второй линии он видит не больше стрелкового батальона, находящегося в первой линии.

окдейл писал(а):
Так 1 зенитка оказавшаяся в нужное время в нужном месте может остановит целый танковый полк.



А про зенитки. В Голоде две твои зенитки действительно остановили наступление танкового корпуса чуть севернее Поляны. Танки с зенитками не встретились, они друг по другу не разу не выстрелили. Но я увидел две зенитки 3 уровня и понял, что танкам здесь не пройти. Танки были отведены в тыл, а вперед направлена пехота.

Между прочим, ты почти убил мою пто своим танком. У нее 99% осталось. Но пто стоит 1500. А танк - 11 тысяч. Уничтожить 1 пто равно снять танку 14 %. Хотя остается вопрос применения. Если человек использует пто лучше, чем танк, то для него пто гораздо ценнее. Лично я вообще пто пользоваться не умею. Для меня пто - батарея, которая в начале боя стоит во второй линии. Когда начинается бой, оно выкатывается в первую линию, делает насколько залпов и погибает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB