Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тактические аспекты Мили-2
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 16:18 13 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Милитаризме-2 существует 3 уровня разведки:
- стратегическая. Отвечает на вопрос: что задумал противник вообще? Ответ на этот вопрос можно найти в переписке, картах, схемах-графиках, а также с помощью полетов ВВС на дальные расстояния.
- оперативная. Отвечает на вопрос: куда движется противник? Используются любые свободные униты (даже автобаты:) Наиболее приспособлены для этого, конечно, разведбаты и ястребы.
- тактическая. Отвечает на вопрос: что делает противник перед фронтом моих войск? Интегрирована в униты. В первую очередь в стрелковые батальоны и штаб.
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 18:16 13 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня ПТО и ПВО, являются лучшими орудиями атаки, превосходя и пехоту и танки сопоставимые только с САУ, но САУ слабее ПВО и где то на уровне ПТО.
А Голод в очередной раз доказал не пригодность таков для обороны, танки сами становятся целью атаки фронт разваливается, плюс ещё необходимость постоянной до заправки. И использовать его можно лишь для контр атак в дыры в рядах наступающих.любое другое их использование слишком дорого обходится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 12:21 15 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hoth писал(а):
- тактическая. Отвечает на вопрос: что делает противник перед фронтом моих войск? Интегрирована в униты. В первую очередь в стрелковые батальоны и штаб.


Складывается впечатление, что тактическая разведка связана с оперативной. И что пехи – скорее инструмент тактической разведки, чем средство поражения.
Это для меня немного необычно.
Я когда в партию захожу, у меня первое желание - побольше пехов врага нащелкать. Ну не знаю, почему. Наверное, научили так. Кино насмотрелся. Там что? В кино все события происходят на уровне тактики. Ну, а какие события могут происходить на уровне тактики. Главный герой бежит от одного окопа к другому, убивает всех, получает медаль, и снова бежит и убивает. Он убивает всех, а его – никто. А если его убьют, то вот другой герой обязательно выживет.
Даже кино про стратегические операции, и то обязательно с привкусом патриотизма и налетом торжественной гордости за то, что наши солдаты убивали их солдат. Но эти убийства были необходимы и благородны. Даже неоспоримые доказательства приводятся. Если и дается описание нюансов операции, то только чтобы еще больше подчеркнуть героизм наших солдат, всю тяжесть боя вынесших на своих несгибаемых плечах.

Я вот играю в Мили-2. Все как-то необычно. Не так, как в кино. Никто ни за кем не гоняется. Никто ни кого не убивает. Даже понятия такого нет – убийство. Есть повреждения, потери, восполняемые и не восполняемые. Цели операции, в конце концов.

Гот!!! В чем цель операции в Мили-2? Побольше унит противника уничтожить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 13:25 15 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В немецкой военной школе ХХв. цель операции - уничтожение войск противника (т.е. соединений как организованной силы). В советсткой военной школе начала ХХв. цель операции - захват стратегически важных районов (т.е. территории). В середине ХХв. неме.воен.школа погибла, а советская изменила представление об операции. Теперь это оперативно-тактическое искусство базирующееся на принципах глубокого боя. Т.е. цель операции не просто уничтожить как можно больше солдат противника, а понести при этом минимальные потери. Это более глубокое (ИМХО) понимание сущности операции. Отсюда такое внимание к артиллерии (бог войны) и авиации (летающий бог войны:) как основному средству огневого поражения противника. Пехота оказывается лишь средством прикрытия артов и сопровождения танков. В конце ХХ после ряда локальных конфликтов на пересеченной местности роль пехоты сильно повысилась, и оперативное искусство упало до уровня тактики - элементарно нет пространства для маневров.
В Милитаризме-2 можно любые теоретические фантазии реализовать - это военный симулятор. Лично я придерживаюсь мнения, что тактика должна зависеть от имеющихся в наличии сил. Иногда можно бить противника в лоб, иногда можно совершить смелый маневр, а иногда можно провести диверсионную операцию с целью нарушения коммуникации, либо захвата контроля над стратегически важным пунктом (городом, например).
С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 16:15 16 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если делать карту под пехотный корпус, играть не нём немецкой дивизией просто невозможно. И если в голоде красные чуствуют себя комфортно, надёжно перекрывая весь фронт, то синие явно имеют не достаток пехоты и им не помешело бы ещё 1 дивизия, прорвать фронт красных где либо просто не реально, так как прорывать просто нечем, зенитки охраняю артилерию, или пытаюца это сделать, ПТО слишком рассредоточены, есть только танки, но они слишком дороги и слишком слабы против пехоты, которую ещё могут до держать ПВО и ПТО и танки.
В общем там синим очень тяжко
А рулит на карте авиация уничтожающию всё подряд.
Но и без авиации легче синим на много не станет, но там хоть есть шанс по маневрировать, а так им бы фронт в 5 полей держать не больше такой большой дивизией.

Синим на Голоде тяжело.

========================================

Это вопрос скорее к Создателю. Ведь он почему-то создал дивизии именно в таком виде. РККА – многочисленную, Вермахт – высокоуровневую. По этому я и задавал вопрос в «тактических аспектах» о бонусах атаки-защиты и расчете нанесения повреждений: как многочисленную, но низкоуровневую толпу стрелкового корпуса противопоставить высокоуровневым и хорошо обеспеченным, но немногочисленным нацистам. И при этом еще сделать поправку на тактику взаимодействия нескольких разных унит друг с другом: пехоту прикрывает артиллерия, рзб бьет пто первым, мораль и т.п.

А конкретно в голоде немцами были допущены ошибки.
1. к северу от Полонного из-под Первомайского вышел полк немцев. Не полк, даже, а три рассредоточенных на расстояние двух квадратов друг от друга батальонов одного полка. Без прикрытия. Окдейл, Вы же играли на этой карте за РККА, знаете, что русским до этой же точки рукой подать. Бой с танками у Полонного на 3 туре – случайность. А планировалось, что к этому же месту еще 5 батальнов подтянутся. Но батальоны истребители встретили, и окопались, гады, не дойдя два квадрата. Нужно немцам было сваливать из-под Первомайского так же, как русским – из-под Жолудков – смело, решительно и стремительно.
2. Штурмовой полк дивизии использован как обычный пехотный – занял позицию на горе и окопался, без поддержки и ПВО. И на передовой. Как следствие, был уничтожен артиллерией и авиацией.
3. Второй пехотный полк рассредоточен и окопан на оборонительных позициях. И это при явном превосходстве противника (РККА) в числе. Батальоны поочередно подавленны артиллерией и авиацией.
4. Танки использованы неэффективно: бой в р-не Поляны происходил в ЛЕСУ! Ни о каком бое танков против пехоты в лесу не может быть и речи: у пехоты в лесу бонус защиты. Танки хорошо воюют в основном против противника, размещенного на равнине. Это про первый танковый батальон.
5. Второй танковый батальон по прежнему отстаивается в тылу на трассе и участия ни в одном бою еще не принимал. Что тоже не верно, поскольку над синими нависла угроза поражения и задействовать все имеющиеся ресурсы жизненно необходимо.

Резюме: Голод для синих – тренировка для танковых генералов.
А Вы, Окдейл – пехотный генерал. По этому Вам за РККА приятно, а за Вермахт – тяжело.
А кто я, я вообще не знаю…. Просто планомерно выдавливаю немцев организованной толпой.


Голод без авиации… Можно подумать. Чтобы по-маневрировать. Но нужно понимать, что отсутствие авиации – это скорее исключение, чем правило. В партиях для новичков может и подойдет. А вообще авиация должна быть.
Вообще-то правильно, что иногда авиацию нужно убирать. В войну-то ведь не в каждой дивизии/корпусе авиафлот был. Даже не в каждой армии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:48 16 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не обязательно уберать вся авиацию, её нужно лишь серьёзно сокротить оставв не более 2-3 едениц в которых 1 бомбер как наименее опасная авиация, и ещё 1-2 истребителя, но в том количестве что она есть в голоде для такой карты явно перебор, она в моей партии играла ключевую роль,её я выбивал Экзарха.
В общем авиация и в этой партии за красных играет ключевую роль Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 17:48 16 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hoth писал(а):
В немецкой военной школе ХХв. цель операции - уничтожение войск противника (т.е. соединений как организованной силы). В советсткой военной школе начала ХХв. цель операции - захват стратегически важных районов (т.е. территории). В середине ХХв. неме.воен.школа погибла, а советская изменила представление об операции. Теперь это оперативно-тактическое искусство базирующееся на принципах глубокого боя. Т.е. цель операции не просто уничтожить как можно больше солдат противника, а понести при этом минимальные потери. Это более глубокое (ИМХО) понимание сущности операции.


Вопросы Тактики: Как нанести наибольшее огневое поражение противнику при наименьших потерях со своей стороны?
Предмет исследования Тактики: униты в ближайшей полосе фронта. Возможно, униты на некотором отдалении, но только с точки зрения вероятности их вступления в непосредственное огневое соприкосновение.

Вопросы Операции: Каким образом максимально дезорганизовать противостоящие соединения противника на конкретном участке/секторе фронта с целью создания наиболее благоприятных условий для выполнения стратегических задач. Как один из методов операции можно рассматривать создание условий для тактического превосходства в конкретном месте – вывести пехоту во фланг позиций пто или вывеси танки на стоящие в поле пехи.
Предмет исследования Операции: Соединение противника в определенном территориальном регионе.

Вопросы Стратегии: Каким образом выполнить Стратегические задачи – как завладеть ресурсами противника, оказать давление, чтобы вынудить его принять необходимое политическое решение, поддержать либо отказать в поддержке какому-либо государству, установить контроль над экономическими ресурсами региона. Предмет исследования Стратегии: определенный территориальный регион, ресурсы страны в целом, в том числе военно-промышленный потенциал.

Задачи для операции устанавливает стратегия: где на каком участке продавить противника, какое направление необходимо пробить в первую очередь. Тактика – плетется где-то в конце. Зависит от конкретных уже сложившихся условий, которые формирует Стратегия и Операция.

Стратегия и операция – искусство по формированию условий, в том числе тактических.

Т.о. более важным можно считать Стратегический уровень. Но его тяжело смоделировать с помощью программы. Хотя… Дипломатические партии… Но сложность их в отсутствии психологической гибкости у некоторых игроков.

Операция содержит в себе многие элементы стратегии.

Тактические неудачи сводят на нет все стратегические и оперативные успехи. Точнее «могут»… «Могут» свести на нет, но Жуков доказал, что не всегда эту получается.



По-настоящему непростительные деяния совершаются спокойными, уравновешенными людьми, заседающими в обитых зеленым шелком комнатах – вот они-то раздают смерть оптом, целыми партиями, причем без всякой страсти, или гнева, или вожделения – без какого бы то ни было чувства, способного хоть отчасти искупить их вину... кроме одного – леденящего страха перед неким предполагаемым будущим. Только вот преступления, которые они надеются предотвратить в будущем, существуют лишь в их воображении. А те, которые они совершают в настоящем – реальны.

Лоис Макмастер Буджолд, Осколки чести - Глава 9
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 07:02 02 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ходе игр ПП6 и ПП7 у меня сложилось устойчивое мнение, что эффективность пехотных сражений на прямую зависит от ремонтных частей.
По этому побеждает не та сторона у кого больше юнитов, а та которая способно обеспечить регулярное прибытие боеспособных частей на передовую.
И ремонт играет ещё большее значение в артиллерийских дуэлях, особенно для той стороны что ходит не первой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 09:06 02 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>В ходе игр ПП6 и ПП7 у меня сложилось устойчивое мнение, что
>эффективность пехотных сражений на прямую зависит от ремонтных
>частей.

Очевидно, возможно, этот вывод сделан по партии Голод-2...
После 7 дня непрерывных боев наступает ситуация, когда штабы перестают справляться с пополнением понесших потери частей.
Особенно это критично для корпусов РККА.
Что тогда делать?

>И ремонт играет ещё большее значение в артиллерийских дуэлях,
>особенно для той стороны что ходит не первой.

При правельном ведении боя арт дуэль как таковая редко может встретиться. Обычно Ведется агрессивное маневрирование, Каждые два тура войска значительно смещаются по отношению друг к другу.

Арт дуэль возможна лишь при длительной оборонительной операции, когда оба противостоящих игрока придерживаются оборонительной тактики и не решаются друг друга атаковать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akzium
Лейтенант


Зарегистрирован: 29.01.2008
Сообщения: 147
Откуда: Россия, Вологда

СообщениеДобавлено: 23:44 02 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В ходе игр ПП6 и ПП7 у меня сложилось устойчивое мнение, что эффективность пехотных сражений на прямую зависит от ремонтных частей.
По этому побеждает не та сторона у кого больше юнитов, а та которая способно обеспечить регулярное прибытие боеспособных частей на передовую.
И ремонт играет ещё большее значение в артиллерийских дуэлях, особенно для той стороны что ходит не первой.


Что касается пехотных сражений, то мысль совершенно правильная. В Мили2 штабы по привычке воспринимаются в качестве ремонтных пунктов, но это не совсем верно. Да, на базе штабов действовали ремонтные и санитарные части, но кроме этого именно штабы были местами распределения по конкретным частям поступающего пополнения и техники. То же самое и с городами, куда направлялись маршевые подразделения и эшелоны с техникой.
Я думаю, что в следующей версии приказ "Ремонт" нужно будет заменить на более соответствующий "Пополнение", дабы не смущать игроков.
Таким образом в пехотном сражении действительно ближе к победе будет та сторона, которая сможет быстрее восстанавливать понесенные потери. Сохранение боеспособности войск, по-моему, является первоочередной задачей командующего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Casio
Рядовой


Зарегистрирован: 30.11.2008
Сообщения: 194
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: 21:17 03 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первоочередной задачей коммандующего является выполнить приказ. Сберечь же унит - лишь одно из средств.
Если хватает денег, воевать можно сколько угодно долго. Чуть наступая, чуть отступая. При этом постоянно двигаясь по краю.
Насколько интересной могла бы быть игра, где денег вдоволь, и проблемой являлось бы лишь отсутствие тпа на складе.
И главное препятствие для этого - отсутсвие терпения у командиров, способных выдержать лишь краткую дуэль.
Мне не совсем приятна формулировка, что выиграет тот, кто сможет всех скорее свои побитые отряды вновь пополнить.
А если говорить о том, что выиграте тот, кто больше повреждений противнику доставит. При этом понеся сам минимальные.
Иль лучше - нанести удар по тыловым частям, лишить противника всех артов и складов. Возможно это лишь при интеллектуальном превосходстве. При чем весьма значительном.
По большей части игроки, видя свое явное преимущество, не брезгуют прямым ударом.
Что может их простимулировать отсрочить миг триумфа для разработки новой тактики, когда победа и так предрешана и есть большой соблазн закончит партию скорее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16:56 04 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне не совсем приятна формулировка, что выиграет тот, кто сможет всех скорее свои побитые отряды вновь пополнить.
Под побитыми отрядами подразумеваются части утратившие мораль и не годные, больше ни на что кроме как погибнет сообщая координаты частей врага.
при столкновении более мение равных по силе группировок, победит та, у которой плёчё снабжения будет короче, особенно это хорошо заметно при штурме городов, если пех каждый ход пополняется нужно очень существенное преимущество что бы суметь таки взять город.
Иначе при штурме части полностью утратят мораль, а город устоит.
так как тут будет у атакующих плечё снабжения всегда больше чем у обороняющихся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Полководец Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB