Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отчет по игре Модлин39-6

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hoth
Маршал


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 192
Откуда: Нойруппин

СообщениеДобавлено: 08:26 08 Мар 2010    Заголовок сообщения: Отчет по игре Модлин39-6 Ответить с цитатой

Отчет по партии Модлин39-6.

В разделе Архивы Игр (Файлы) выложен полный архив 6-й партии на сценарии Модлин39 - game-804a (http://militarizm.od.ua/files/?act=category&id=8). Полный архив - это значит, что доступны все ходы от всех участников! Можно проанализировать и тактику, и стратегию, и маневры сторон. Данный отчет представляет собой одну из попыток такого анализа. Вы можете сделать то же самое. По моему мнению, отчет должен состоять (минимум) из следующих пунктов:
1. Расположение войск.
2. Замыслы сторон.
3. Ход сражения.
4. Результаты.
5. Выводы.
Можно добавить также что-то по реальному сражению, а также выписки из приказов-донесений для понимания принимаемых ключевых решений. Сразу скажу, что документации к данной партии не было, а в реале сражение длилось 3 дня (5 ходов по сценарию).

1. Расположение войск.
Игра проходила на карте 30х30. Рельеф уточнен по спутниковым снимкам и боевым схемам. Внизу (юг) карты расположены опорные города Красных: Рокож на западе (50%) и Пултуск на востоке (75%). В центре карты - Млава из 3-х поселков. На верху (север) карты находятся города Зеленых: Илава (МС), Острода (США), Дзиджено (Индия) - все 10%. Реки протекают, в основном, диагонально и условно делят карту на 3 части - западную, центральную, восточную.
Войска Польши под командованием jerzy состояли из стандартного стрелкового корпуса с усилением (2МБр + АртГруппа + 2ПБ) - фактически 2 слота. Располагались они в 2 линии: 20пд с 1-й АГ на укреплениях в центре у Млавы с прикрытием мехбригад на флангах, 8пд со 2-й АГ была разбита на отдельные полки (резервы 3-х направлений), а 2 пулеметных батальона ополченцев сидели в городах. Состав армии "Модлин" исторически точен (насколько возможно без потери играбельности).
Войска Вермахта (корпус "Водриг" с усилением группой "Кемпф") состояли из: 1-й пд (Akzium) напротив Млавы (усиление - САУ3), 12-й пд (okdeil) на восточном фланге, сводного дивизиона(!) Вермахта и войск СС под названием группа "Кемпф" (сюда же вставлена 1-я бригада кавалерии корпуса "Водриг") в качестве резерва под моим руководством. В реальности 3-я армия Вермахта состояла из 7 дивизий и 5 бригад с усилением авиацией, однако действовала она также против армии "Нарев" (тот же состав, что и у "Модлина", но плюс ВВС). Поэтому ее силы в сценарии уменьшены в несколько раз.
Баланс сил: 2х3. Учитывая, что Зеленым нужно координировать действия, а у Красных города более развиты, и местность благоприятствует обороне - можно считать сценарий условно сбалансированным (сильный игрок должен сражаться за Польшу). При его составлении я лично дважды играл за "Модлин" и один раз за 1-ю ПД, чтобы подправить баланс и выработать правила. Вермахт должен захватить города Красных за 10 (решительная) или 15 (тактическая победа) ходов, от 15 до 20 ходов - ничья, а больше - это победа Польши. Разумеется, потеря ШТАБа также считается поражением.

2. Замыслы сторон.
Увы, не могу об этом судить:) Зеленые играли нескоординированно, каждый сам за себя. Красные своими планами не поделились:) Однако, анализ архивов позволяет предположить следующее:
- 1пд собиралась обойти противника по самому западному краю, чтобы захватить с тылу Рокож и окружить левофланговую группировку, ведя в центре оборонительные бои;
- 12пд собиралась форсировать пограничную реку после усиленного артобстрела;
- мехгруппа "Кемпф" собиралась обойти противника по самому западному флангу.
Действия Красных, скорее всего, особо не планировались - войска просто сводились в 3 группировки на первой линии (без тылов!) возможно, предполагалась обычная мочиловка с использованием перевеса в пехоте.
ИМХО, замыслы сторон особой гениальностью не отличались:) Наиболее негениальные:) замыслы были у 1-й ПД, т.к. против нее были сконцентрированы (по сценарию) превосходящие силы, и разбивать свою дивизию на 3 группы было крайне рискованно - противник мог просто передавить каждую из них поочередно перебрасывая подвижные резервы.

3. Ход сражения.
Смотрим архивы. Рекомендую за Красных, чтобы наблюдать за всем полем боя.

Первый этап (подготовительный):
- посмотрите приказы на 1-й ход (30 августа): Красные (не зная планов противника) выдвигают все в первую линию, лишая себя возможности оперировать резервами! Еще и города оставляют!
- 2-й ход. Небольшие провокации на границе (по сценарию - 31 августа). Красные делают вид, что маневрируют. Зеленые разъехались по флангам.

Второй этап (основные бои):
- 3-й ход. Официальное начало войны (1 сентября) - посмотрите, как увеличилось количество сообщений! Обратите внимание, что разведка Красных обнаружила: движение 1-й пд в обход с запада (а где же САУ?;) явно оборонительное построение 1-й и 12-й пд в центре, а также активность и на восточном фланге - развернутая база в 26-12 (интересно, и зачем это?;) и автоколонна мехгруппы в 28-14 (попался Гот:) ИМХО, Красным нужно сжимать фланги (где заметна активность), а они усиливают центр (где противник пассивен)!
- 4-й ход. Опаньки! У 12пд целый полк прорвался! И мехгруппа куда-то пропала... А на западном фланге как-то сил у 1пд маловато для нормального наступления. Что-то затевается, а Красные упрямо войска в центр сводят. Заманивают, наверно:)
- 5-й ход. Восточный фланг Красных прорван, закрыть прорыв нечем:( На западе 1пд захватила Рокож, отрезав левофланговую группировку. Первые потери.
- 6-й ход. Западная группировка Красных уже не отрезана, а окружена. На востоке 12пд укрепила плацдарм и начала переправу основных сил. Сдержать их нечем - тыловые части открыты. Разведбат Мехгруппы инфильтровался без потерь - теперь Гот все видит:) Потери растут. В реале польский командарм принимает решение оставить Млаву и отступить в крепость Модлин (за южным краем карты).
- 7-й ход. Ожидаемый ввод Мехгруппы в "чистый прорыв" на востоке с уничтожением тылов и захватом пленных. Окруженная западная группировка разбита. Войска в центре куда-то разбредаются... В принципе, ИМХО, можно сдаваться.

Третий этап (добивалово):
- 8-й ход. Фланговые группировки разбиты, Красные пытаются организовать круговую оборону в центре. Полудохлый диверсант пугает восточнопрусских баб:) Обратите внимание, что Мехгруппа сделала паузу для заправки танков. Как вы думаете, куда она рванет?;) Может имеет смысл оставить автобат в Пултуске, чтобы хоть на ход задержать Зеленых, а там и пехоту какую-нибудь перебросить?
- 9-й ход. Гот осторожничает - не хочет рисковать, захватывая Пултуск с ходу, не верит, что там нет войск:) В центре... если вы думаете, что Красные построили там круговую оборону, то вы их недооценили:) Там не только тылы открыты, там еще и боеспособная пехота в Пруссию отправилась... видимо получила сообщение от разведки (типа, бабы тут толстые, шнапса много, айда, мужики, к нам - пусть с немцами коммунисты воюют:) А еще и финкризис! И никаких попыток с ним справиться. Обратите внимание на трофейную "Шкоду" возле Пултуска - явно как авторазведка используется, куда еще ж ее с такими повреждениями?
- 10-й ход. Собственно, все. Можно еще проанализировать расположение трофейной "Шкоды" и основных сил Мехгруппы - какое решение примет Гот?
- 11-й ход. Лично я не удивлен маневром:) Вот чему можно удивиться - живому еще на 2% ШТАБу Красных:) Следующий ход делать уже совсем смысла нет.
Красные признали поражение.

4. Результаты.
Зелеными достигнута решительная победа при минимальных потерях: 1-я пд лишилась дивизиона ПВО и ПТО. В частях 12пд и Мехгруппы безвозвратных потерь нет, более того, захвачены трофеи, в т.ч. танки. Красные потеряли(не считая трофейных): все 4 пулеметных батальона, по дивизиону тяжелых и легких орудий , один зенитный и 3 противотанковых дивизиона, ремонтный и 2 автомобильных батальона, а также разведбатальон и 10(!) стрелковых батальонов. ШТАБ поврежден на 98%. Баланс отрицательный. У Зеленых финкризиса нет.
В оперативном смысле были осуществлены следующие операции:
- 1-я пд. Двойной фланговый обход моточастей с выходом в тыл противнику и последующим его окружением.
- 12-я пд. Форсирование реки с захватом-удержанием плацдарма и последующим его расширением.
- Мехгруппа. Ввод мехчастей в "чистый прорыв" с последующим рейдом по тылам и окружением противника.
Красные операций не проводили, делая упор на оборонительную тактику.
Стратегически сражение со стороны Зеленых представляло собой классический Шлиффенский маневр: отвлечение сил Красных на западный фланг, концентрация своих сил на восточном фланге с последующим прорывом и окружением противника.
Со стороны Красных использовалась классическая линейная стратегия - равномерное распределение сил по фронту в первой линии. Без оперативных резервов. При этом, надо заметить, что сплошной линии фронта им создать не удалось. Это значит, что даже линейная стратегия использовалась неправильно.

5. Выводы.
Главный вывод: оперативно-тактические приемы использовать более результативно, чем чисто тактические. Зеленые победили в первую очередь за счет активного маневрирования, а в тактике особого превосходства не было. Также и в стратегии: Шлифенновское построение лучше, чем отсутствие построения вообще. Другими словами, в Милитаризме-2 необходимо использовать реальные, а не игровые приемы - это, все-таки, симулятор, а не обычная игра-стратегия со своими виртуальными псевдовоенными закономерностями.
Теперь практические выводы. Не нужно смешивать чисто пехотные и механизированные группы - у них разные цели. Иначе получается отвлечение мото- и танковых частей на тактические задачи. Мехгруппами должны руководить азартные, рискованные командующие: 1-я пд ипровизированной мехчастью добилась больших результатов, чем группа "Кемпф" под руководством генерала-инженера. В то же время пехотными соединениями должны управлять также пехотные командующие, четко выполняющими требования уставов - если используется линейная стратегия, то никаких разрывов по фронту, азартных тыловых рейдов и боев отдельными подразделениями быть не должно - только слитная масса пехоты под прикрытием артиллерии. Еще можно сказать, что мехсоединениям не хватает артиллерии, да и пехоты недостаточно. Впрочем, именно такие выводы были сделаны и в реале по результатам Польской кампании.
По сценарию. Пока он лидирует по кол-ву проведенных игр:) Это говорит о его сбалансированности, историчности, а также об оперативно-тактических и стратегических возможностях. Он допускает несколько вариантов игры за каждую из сторон. К примеру, когда я играл за 1-ю пд, то использовал чисто линейную тактику и атаковал Красных фронтально, выдавливая их с позиций. Тоже успешно. За Польскую сторону вообще разнообразие тактик необыкновенно. "Модлин" - вполне универсальная самодостаточная армия, позволяющая воплощать практически любые полководческие фантазии.
Модлин39 - самый играбельный сценарий (на данный момент). Кстати, вариант для первой версии Милитаризма (Польша39) также был самым популярным Готическим сценарием (еще на Свинцовом). Сейчас на Желтом есть дуэльная версия, однако, ИМХО, она менее интересна, из-за ограничения оперативных возможностей - она создавалась для отработки тактических навыков.

С Уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jerzy
Маршал


Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 460
Откуда: г. Одесса, Украина // Odessa, Ukraine

СообщениеДобавлено: 08:40 08 Мар 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо Smile

вот бы по каждой мало-мальски интересной партии такой отчет ГОТовить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB