Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Предложение:Новая модель морали
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> About the game (Об игре)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23:14 21 Май 2010    Заголовок сообщения: Предложение:Новая модель морали Ответить с цитатой

Поддавшись на уговоры некоторых уважаемых людей решил выложить для обсуждения новую модель морали юнитов. Поскольку она разрабатывалась для другой концепции сие есть урезанный вариант.

Итак.
Меняется модель морали-из однофакторной она становится многофакторной. Вводится отображаемый параметр усталости войск.

Накопление усталости происходит за счет потерь. Основная формула накопления:
Усталость = понесенные потери (%)*фактор усталости* Опыт
Фактор усталости – число рандомное.

Для батальонов =0…6

• Опыт A (251...300) (спецназ) – 1/2
• Опыт B (201...250) (гвардия) – 2/3
• Опыт C (151...200) (ветераны) – 1
• Опыт D (101...150) (обстрелянные) – 5/4
• Опыт E (51.....100) (регулярные) – 3/2
• Опыт F (0..........50) (новобранцы)- 2

Пример: потери юнита 5%, фактор усталости допустим 3, Опыт-регулярные=1,5 Получаем усталость в результате понесенных потерь= 5*3*1,5=22,5 На экран выводим округленную величину=23

Помимо потерь на накопление усталости влияют действия юнита (любые)
Например окапывание, перемещение, заправка, ремонт
Формула в этом случае: Получаем усталость в результате действий юнита= 3*1,5=4,5 На экран выводим округленную величину=5 Возможно стоит дополнить эту формулу такой частью где учитывается пройденный путь, например прибавлять к полученной величине по Х очков за каждую итерацию в которой двигался юнит. Таким образом полеты авиации тоже будут учитываться

Параметр восстановления усталости=5( далее ВУ),т.е. ВУ=5
Юнит восстанавливает рандомное значение усталости, в диапазоне 0…3* ВУ
Восстановление Усталости (ВУ) лежит в диапазоне 0…15

Пример: унит отдыхает(приказ нету) в боях не участвует, не окапывается, короче был не активен. Имел начальную усталость 85. Восстановление Усталости у него выпало 2.

Тогда в конце хода усталость=85-2*5=75
Теперь сама механика.
Усталость принимает следующие пороговые значения:
при значении
0....100 свежие
101....200 уставшие
201...300 сильно уставшие
301... разбиты,бегут(приказ ретироваться) Для авиации означает прекращение полетов.

Пороговые значения приведены для облегчения понимания работы алгоритма. Скорее всего они не идеальны. Как и приведенные числовые константы.

Юниты расставленные в сценарии имеют опыт "регулярные", все что будет укомплектовано во время игры получает опыт "новобранцы"

И еще один момент. При восполнении потерь уменьшается усталость пропорционально % полученного пополнения. И точно также уменьшается опыт юнита. Только с опытом надо учесть,что приходят новобранцы, т.е. с нулевым опытом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
699622
Генерал


Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 249
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 22:44 23 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все как бы логично. Но насколько это реализуемо технически?
Нужен еще один отображаемый параметр - впишется ли это все в имеющуюся графику игры?
Ну и значения пороговые все - ну не знаю - тут надо пробовать, т.е. тестировать серьезно.
Еще есть сомнения такие. Если параметр усталости делать видимым для противника, то это нелогично. Не в каждом же батальоне штирлицы немецкие сидели или там даже Кузнецовы!
Если параметр усталости делать невидимым для противника, то может ухудшиться играбельность: делаешь ход и не знаешь, как себя поведут юниты противника. Т.е. игра становится более рандомной, что не есть хорошо.

Может просто поправили бы существующую шкалу? Есть данность, что в начале партии войска выставляются новобранцами - с этим ничего не поделаешь. Ну дык это ж нормальные войска, а не ополчение какое-нить! Чего они от 20% потерь паниковать начинают? В начале войны многие части по 50% теряли, но далеко не все тикали драпали.
Я бы предложил как временную меру чуть поправить существующую шкалу - не с 20% начинать выставлять новобранцам приказ "ретироваться", а с 25% хотя бы. Или даже с 30%. Уже бы легче в начале партии было наступление проводить.
А еще можно подумать такую фичу, чтобы с одновременно с автоматическим выставлением приказа "ретироваться" (когда потери зашкаливают) юниту бы выставлялось все в цели. Чтобы не сидели разведбаты по 87% потерь в моем тылу спокойненько (цели убраны, приказ "ретироваться" стоит но юнит не бежит никуда).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23:14 23 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изменение шкалы мало что изменит.И тем более не принесет реализма в игру. Под Смоленском частей имевших полный комплект почти не было. Большинство батальонов было укомплектовано примерно на 50%. И тем не менее они сражались. Что касается отображения параметра усталости-конечно только для своих он виден.Враг может догадываться. А вот состояние "разбиты" надо делать видимым для всех. Кстати совсем не обязательно юнитам при этом убегать. Они просто могут терять способность обороняться(вести ответный огонь). Опять таки круглосуточное движение изматывает людей. Устают они. Как собственно и каждый вылет изнуряет летчиков. Так что и практически целый юнит может оказаться небоеспособным. Что и было, и отводили во вторую полосу или совсем в тыл. А что до пороговых значений-да,согласен,надо тестировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
окдейл
Рядовой


Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 300
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 14:03 24 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная модель, неясен только фактор усталости как он действует и определяется.
А ро увеличение количество званий для войск я это и раньше предложил когда мораль только в вели.
Идею её расширения и более плавных переходов поддерживаю.
Предлагаю в вести коэффициенты усиления потереть или их уменьшения.
1 затрат с 50% потерь атаковал отряд со 100% количеством, значит его эффективность в повреждениях равна половине от максимума при равенстве, и получил в ответ максимум при 100% умноженный на 2.
Эти коэффициенты надо корректировать, но общий смысл должен быть такой чем больше 1 юнит другого тем больше потерь он наносит и тем меньше потерь он несёт.
При артиллерии это несколько иначе, нанесённые авиацией и артиллерией, потери сокращаются в месте с числом отрядов, и так же сокращаются в мести с числом пушек самолётов в самих отрядах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akzium
Лейтенант


Зарегистрирован: 29.01.2008
Сообщения: 147
Откуда: Россия, Вологда

СообщениеДобавлено: 19:49 25 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вердикт техслужбы: РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19:58 25 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поясню про фактор усталости-это рандомная величина,т.е. каждый раз генерится случайное число в указанном диапазоне(0-6) А что он дает-ну он дает некую непредсказуемость в приобретаемой усталости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ekzarx
Рядовой


Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 288
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 20:09 26 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предложение поддерживаю, но с небольшой поправкой - усталость должна уменьшаться в среднем не на постоянную величину а на определенный процент от накопленной усталости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23:29 26 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте предложения обосновывать? Я вот думаю, что человеку после тяжелого физического напряжения требуется некое кол-во часов для того чтобы придти в норму. Возможно оно достаточно индивидуально для каждого,в зависимости например от возраста, здоровья, морально-психологических качеств. Но если брать среднестатистического человека то и показатели затрат времени на восстановление будут стремиться к некоему постоянному значению. Поэтому позволю с вами не согласится относительно последнего предложения. Жду обоснований вашего утверждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ekzarx
Рядовой


Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 288
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 18:46 27 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Время восстановления не должно быть уж прямо (линейно) зависимо от усталости. А то получается, что после30% потерь восстанавливаются 3 дня (к примеру), то от 10% - 1 день. Это как-то примитивно. Скорее время восстановления во втором случае будет больше одного дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akzium
Лейтенант


Зарегистрирован: 29.01.2008
Сообщения: 147
Откуда: Россия, Вологда

СообщениеДобавлено: 19:47 27 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
• Опыт A (251...300) (спецназ) – 1/2
• Опыт B (201...250) (гвардия) – 2/3
• Опыт C (151...200) (ветераны) – 1
• Опыт D (101...150) (обстрелянные) – 5/4
• Опыт E (51.....100) (регулярные) – 3/2
• Опыт F (0..........50) (новобранцы)- 2


По факту, за пару ходов стрельбы артиллерия с большой долей вероятности станет спецназом. Диапазоны слишком малы.
Но это даже скорее всего особенности родов войск - артиллерия и авиация работая по "легким" целям очень быстро набирают опыт. В то же время пехота редко когда доживает в настоящее время до ветеранов, потому как набор идет по 1-3 балла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10:13 28 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ekzarx писал(а):
Время восстановления не должно быть уж прямо (линейно) зависимо от усталости. А то получается, что после30% потерь восстанавливаются 3 дня (к примеру), то от 10% - 1 день. Это как-то примитивно. Скорее время восстановления во втором случае будет больше одного дня.


Здесь речь идет не о восстановлении потерь, а о восстановлении усталости(т.е. боеспособности) Потери восстанавливают штабы путем распределения прибывающего пополнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ekzarx
Рядовой


Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 288
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 21:33 28 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pirx писал(а):

Здесь речь идет не о восстановлении потерь, а о восстановлении усталости(т.е. боеспособности) Потери восстанавливают штабы путем распределения прибывающего пополнения.


Боеспособность тоже не должна восстанавливаться линейно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21:38 28 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз повторю-свои утверждения можете заранее оставлять при себе-если есть что предложить-обоснуйте и предлагайте. А то должна-не должна. Я считаю что после маршброска на 5км с полной выкладкой для восстановления достаточно 40мин отдыха. Кто-то может считать иначе и что с того?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ekzarx
Рядовой


Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 288
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 21:56 28 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж очень линейно получается. После 10км- 10минут отдыха, после 20км - 20минут, а после 1440км - сутки отдыха Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirx
Генерал


Зарегистрирован: 02.07.2002
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21:58 28 Май 2010    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рекомендую почитать как организовывается отдых на марше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> About the game (Об игре) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB