Список форумов Militarizm Militarizm
Игровой сервер "Милитаризм"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бригадная система

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Site Admin


Зарегистрирован: 08.07.2002
Сообщения: 219
Откуда: Odessa/Одесса

СообщениеДобавлено: 14:51 20 Ноя 2013    Заголовок сообщения: Бригадная система Ответить с цитатой

Батальонные тактические группы как основа бригадной системы организации армии.

Как обычно, высказываю свое субъективное мнение без ссылок на источники, без аффторитетов, используя общепринятые термины, но вкладывая в них свой смысл. К спору не призываю, просто высказываю свое понимание этой темы.

Система организации армии основана на отдельных самостоятельных элементах, по которым она и получает наименование. Даются приказы роте - ротная система (Новая Армия Турции), батальону - батальонная (Швейцария), полку - полковая (Франция), бригаде - бригадная (НАТО и РФ). Дивизионную систему ввел Наполеон именно для оперативных целей. Т.е. приказы дивизиям носили оперативный характер. Правильнее с этой т.з. назвать наполеоновскую систему корпусной. Однако, на тактическом уровне приказы отдавались именно дивизиям. В этом отличие боя Наполеона (действия дивизий) от предшествующей системы боевой (т.е. в бою, а не на марше или при квартировании) организации армии (действия полков).

В России до революции существовала батальонная система: приказы в бою отдавались батальонам, по ним же и считали силу армии. Попытка же после революции ввести фактически (а не по названию) дивизионную систему носила, так сказать, компилятивный характер - просто содрали форму организации с Европы (Германия), не пытаясь понять суть. По сути же Вермахт использовал бригадную систему: дивизии действовали организованно на марше (оперативное использование), а в бою (тактическое использование) выделяли так называемые кемпфгруппы - боевые группы под командованием гаупмана (должность, а не звание). Фактически это были современные "батальонные тактические группы" (нынешние бригады ВС РФ организованы по этому же принципу). Получилось, что в 1941 году бригадная система Вермахта столкнулась с дивизионной системой РККА. Поскольку дивизионная система больше подходила для медленных операций 19 века, то понятно, что РККА была вынуждена перестроиться (иначе бы погибла). Перестройка РККА произошла уже осенью 1941 года, что позволило выиграть войну. В период осени 1941 по лето 1942 обе армии пользовались одной системой. Затем Вермахт стал переходить на дивизионную.

Переход на дивизионную систему всегда связан с понижением уровня компетентности офицерского, и выучки солдатского и сержантского состава войск. Опытный солдат воюет лучше нескольких неопытных - это вроде как факт. Соответственно, чтобы уровнять боевые возможности подразделения новобранцев с подразделением ветеранов нужно увеличивать количество солдат в нем. То же можно сказать и по соединениям: компетентный полковник хорошо воюет бригадой (полком), но если его назначить комдивом, то дивизией он будет воевать так же (как бригадой). Поэтому при потерях в офицерах-генералах неизбежно происходит укрупнение боевой системы организации армии: майоры занимают должности полковников (полки воюют как батальоны), а полковники - генералов (дивизии воюют как полки).

Можно сказать, что обратное также верно: при повышении уровня компетенции военослужащих происходит разукрупнение системы. Грубо говоря, роты начинают воевать как батальоны. Получается, что турецкая армия 15-17вв. (роты) была сильнее армий Западной Европы (батальоны), но равна по силе армиям Восточной Европы (например, насколько мне известно курень и рота - это одно слово-понятие на разных языках).

Боевую организацию армии невозможно навязать "сверху". Как бы не называли соединение - воевать оно будет именно так, как умеет. Соединение воюет, как могут воевать солдаты в нем, как может руководить ими командующий. Таким образом, фактическая организация армии зависит от ее боевой подготовки, а также от компетентности комсостава.

Определяется боевая система достаточно просто. Нужно проанализировать, кому отдаются приказы (определяются цели, ставятся задачи). Имеется в виду однообразное подразделение. Например, если боевая задача ставится пехотному батальону, пулеметной роте и минометной батарее, то это та же система, при которой задача ставится стрелковому батальону в составе пехотной и пулеметной рот с минометным взводом - батальонная. Например: генерал получает задачу (цель) взять высоту, выстравает дивизию и командует: "Все - вперед, ни шагу назад!" Это то же, как если майор получает аналогичную цель, ставит артвзводу задачу подавить огневые точки, пулеметной роте прикрыть атаку фланговым огнем, а пехотной роте собственно занять высоту; пехотный капитан после артподготовки выстраивает роту и командует: "Все - вперед, ни шагу назад!" Таким образом, в первом случае дивизия выполнила задачу, с которой справится и батальон, а генерал проявил компетентность капитана (даже не майора). Если из таких "дивизий" и таких "генералов" скомплектована армия, то боевая система - батальонная.

Теперь переходим к Полководцу. Здесь принята (по умолчанию) дивизионная система, т.к. игроки-командующие руководят дивизиями, которым ставит задачи ГК. В Милитаризме-2 же принята батальонная система, т.к. приказ меньше батальона отдать некому. Таким образом, игрок в Мили-2 (на тактическом уровне) должен как минимум управляться батальонами, не важно - 2 их или 20. А вот ГК в Полководце (на оперативном уровне) должен действовать дивизионной системой. В результате оптимален средний вариант - бригадная система.

Действия командующего: вывести соединение (дивизию) в нужное время в нужное место (задача оперативная), затем выделить из состава дивизии силы достаточные для выполнения тактической боевой задачи (сформировать боевую группу - бригаду) и поставить конкретные задачи (с помощью приказов-целей и заданием пути движения) батальонам-дивизионам. Если все войска получившейся бригады получают примерно одинаковые приказания (мочить всех!), то это будет батальонная система. Если разные приказания выполняют даже одинаковые войска, то это система бригадная. Пример из Н39: три разведбатальона последовательно штурмуют несколько ходов одну высотку со штабом, складом и парой артдивизионов (пехота прикрывает соседний район). В результате "косы смерти" картечью выносят наступающие цепи легкой пехоты (или это кавалерия в конном строю?Wink показывая (между делом), что в Мили-2 есть взаимодействие войск в одном квадрате, если у командующего есть желание это взаимодействие осуществить. Получается, что у японцев самураи взаимодействуют, ведя бой все (действия полком-бригадой), а у "монголов" нукеры атакуют порознь (действия батальонами). И сам программный код здесь ни причем.

Пример действия командующего полком конницы из 3-х эскадронов (3 разведбата). Двигаем их в нужное время в нужное место (не важно, несколько клеток это будет или одна - в Мили-2 клетки скорее абстрактные значки на карте, чем реальное положение войск, которое, кстати, в принципе отобразить невозможно ни на одной карте, т.к. штабная карта - статична, а полевые войска - динамичны). Затем ставим задачи (например): 1-й батальон подавляет огневые точки (атакует пто-пво), 2-й бесшумно проползает на высоту (без целей-приказов), 3-й захватывает склад. Если противник мыслит похуже, то высота будет захвачена сразу. Если нет, то на следующий день наступления: батальон похуже агрессивно лезет на склад (в котором охрана перебита прошлым днем и он прикрывается лишь батареей пто на соседней скале), батальон получше пытается захватить полуподавленные орудия, а средний окапывается и ведет прикрывающий огонь по всему, что пытается оказать сопротивление штурмующим. Если же и на этот раз высота не занята, то на следующий день противник все равно израсходует боеприпасы и отступит (склад-то уже захвачен - уничтожаем его). Разумеется, могут пойти в дело подкрепления, но грамотный командующий формируя боевую группу позаботится и об этом, и тогда подход подкреплений противника превратится в нескоординированную контратаку. Ощущаете разницу: подход подкреплений и контратака?

Вот я рассказал вам о бригадной (полковой) системе. Повторю, что это мое субъективное мнение. Можно приводить примеры из реальных боев, но нам (очень надеюсь) это знание в реальности не пригодится. Поэтому данная статья рассчитана на игровое применение. Конкретно в играх Полководца. Примеры же по игре можете и сами привести. А главное: используя эту теорию в игровой практике вы можете сами создавать примеры различного использования организации боя.

С Уважением, Goth
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Militarizm -> Articles (Статьи) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB